Лучший педагог года

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы] и их букв» для детей старшего возраста

Татьяна Баранчикова
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы] и их букв» для детей старшего возраста

Цель: - закрепить представление о гласных звуках;

Образовательные задачи:

- закрепить навык выделение гласных звуков в начале, середине, конце слов;

- формирование графического представление букв, а, о. у, ы, и, э;

Развивающие задачи:

- совершенствовать память, воображение, мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитание звуковой культуры речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Закрепление гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы] и их букв“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Демонстрационный: - игрушки Лисенок, Ежик и Мудрая сова, символы гласных звуков, предметные картинки, схема-паровоз, домик букв и звуков.

Раздаточный: - картинки – схемы с недостающими элементами букв, красный карандаш.

Предварительная работа: фронтальные и индивидуальные занятия.

Словарная работа: звуки, буквы.

Ход занятия

I часть. Организационный момент

На ковре воспитатель собирает детей, и сообщает, что Лисенок, Ёжик и Мудрая сова приглашают их в сказочный город букв и гласных звуков.

Воспитатель: Давайте вспомним все гласные звуки : (а, (у, (о, (э, (и, (ы).

(Дети все месте произносят, проходят на свои места, встают за стульчики)

II часть. Основная

Воспитатель: А, чтобы попасть в сказочный город, нужно сказать волшебные слова. 1, 2, 3 вокруг себя повернись в сказочном городе «Букв и гласных звуков» окажись!

(Дети садятся на места, воспитатель проверяет осанку детей)

Воспитатель: Мы попали с вами в сказочный город, перед вами два домика «звуков» и букв. Дети скажите, чем отличаются эти домики.

Дети: в одном живут гласные звуки, а в другом буквы

Воспитатель: А чем отличаются гласные звуки от букв.

Дети: гласные звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Воспитатель: Давайте поиграем в прятки с гласными звуками. Они будут прятаться в словах, а вы их искать.

(На наборном полотне поезд с вагонами и предметные картинки. Воспитатель показывает картинку, а дети отгадывают, где находится гласный звук в начале, середине или в конце).

Воспитатель: Кто это дети?

Дети: аист

Воспитатель: Поиграем со звуком (а, где он спрятался?

Дети: Он спрятался в начале слова.

Воспитатель: Правильно молодцы.

(Воспитатель показывает следующую картинку, задает вопрос, дети отвечают).

Воспитатель: А теперь дети Лисенок, Ежик и Мудрая сова предлагают вам поиграть с буквами. Не просто поиграть, а, поработать в мастерской букв, где нужно отремонтировать букву.

Воспитатель: Но перед ремонтом. Потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

На поляне дом стоит – показывают дом

Ну а к дому путь закрыт – показывают ворота

Мы ворота открываем – ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем – показывают дом.

На столах у каждого лежат карточки с поломанными буквами.

Воспитатель: Вам нужно их отремонтировать при помощи красного карандаша, дорисовать недостающий элемент.

(Дети выполняют самостоятельно).

Физкультминутка

1,2,3,4,5 – будем в звуки мы играть :

На приеме у врача дружно мы сказали А-А-А!

Воет ночью волк в лесу У-У-У!

Жеребенок маленький по лугу скакал,

Песенку веселую маме напевал И-И-И!

Если вдруг нам повезло, мы нашли конфетку-

Мы конечно, скажем О-О-О! Радуются детки!

III часть. Заключительная

На набортное полотно воспитатель выставляет картинки.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, что мы произносим, когда мы заблудились в лесу?

Дети: кричим АУ

Воспитатель: А как кричит малыш?

Дети: УА

Воспитатель выставляет буквы

Воспитатель: Как кричит ослик?

Дети: ИА

Воспитатель: Что произносят дети, когда удивлены?

Дети: О-О-О

Воспитатель: А когда задумались?

Дети: Э-Э-Э

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А, чтобы нам вернуться нужно сказать волшебные слова. 1, 2, 3 вокруг себя повернись в детском саду окажись!

(Дети произносят слова и оказываются в детском саду)

VI. Подведение итогов:

1. Где мы побывали?

2. С какими звуками мы играли?

3. Какие буквы мы ремонтировали?

4. Чем отличаются звуки от букв?

5. Где в словах могут прятаться звуки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы] и их букв» для детей старшего возраста
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД