Получи документы

Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Света Жиженкова
Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Конспект НОД для работы с детьми в возрасте от 3-4 лет.

Тема: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое и речевое развитие

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения „Наша елочка“ Токмакова И,» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым произведением, помочь запомнить его наизусть.

2. Развивать у детей память, дикцию, литературную речь, обогащать словарный запас: густа, макушка, метелица

3. Продолжать развивать певческие навыки.

4. Воспитывать желание разговаривать о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное, уметь слушать друг друга.

Оборудование: фланелеграф, к нему иллюстрации: горка, саночки, дети катаются на саночках, зима, мультимедиа: терем расписной в зимнем лесу, на стекле-узоры морозные, елочка, костюм метелицы, муз. фон «Ветерок», мелодия песни «В лесу родилась елочка»

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание цветных иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений и сказок, пение песни «В лесу родилась ёлочка».

Ход НОД

I. Мотивационный

1. Мотивация детей к деятельности (дети стоят в кругу)

Неожиданный эффект

(Аудио. запись, вучит звук метели. В зале, плавно кружась, появляется метель в белом платье)

В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вот и пришла я в гости к вам. Я- метелица. Кто я? Еще раз повторите ( несколько детей повторяют слово: метелица). Я живу далеко в лесу.

1. Постановка цели детьми

Угадайте мою загадку:

-Во дворе замерзли лужи,

Целый день кружит…поземка

Стали белыми дома, это к нам пришла…

(зима).

-Ходите узнать, где я живу? Как это можно сделать?

II. Основная часть

А) Дидактическая игра «Добавь словечко». Дети садятся полукругом на стульчики перед фланелеграфом.

(Игра сопровождается показом цветных иллюстраций на фланелеграфе.)

-Дети, а вы любите зиму? Помогите мне закончить мой рассказ, я начну, а вы, продолжите. Нужно добавить словечко:

Рассказ воспитателя:

Стали белыми дома, значит, к нам пришла…зима

Во дворе замерзли…лужи

Целый день кружит…поземка. Повторите –позёмка…

Дети построили из снега…горку

(рассказывание под муз. фон)

- Я живу в лесу, в расписном тереме – (слайд 1). В лесу целый день кружит позёмка. Повторите за мной позёмка….(Слайд 2). Кругом много снега. А еще в моем лесу растет маленькая красавица – елочка (слайд 3).

Дети, послушайте о ней стихотворение :

Б) чтение стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Красота, красота:

Наша елочка густа,

Не достать нам до макушки-

Вот какая высота.

- О чем я рассказала в стихотворении? елочке)

В) Повторное чтение. Работа над содержанием по вопросам:

Красота?. Красота, красота. Повторите.

Наша елочка густа?. Наша елочка густа. Повторите.

Не достать нам до макушки? Не достать нам до макушки. Повторите.

Вот какая высота! Повторите.

Воспитатель с детьми еще раз читает стихотворение с детьми хором.

Г). Физминутка про елочку.

-Ой, устала детвора – поиграть пришла пора.

Красота, красота – наша елочка густа. поочередно показываем ладошку правую, левую и разводим руки в стороны.

Не достать нам до макушки - потягиваются вверх

Вот какая высота - руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки.

4. Самостоятельная деятельность детей с помощью воспитателя.

(Чтение наизусть стихотворения детьми)

5. Рефлексия.

-Дети, вам понравилась елочка в моем лесу? Вам было весело?

-Вы узнали мелодию? (Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)

Дети вместе с воспитателем поют песню

-В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

-Метель ей пела песенку

Спи елочка бай-бай.

Мороз снежком укутывал

Смотри не замерзай.

В: Дети, а вы хотите послушать, что стало с елочкой дальше? Слушайте:

-Елочке – красавице было холодно в заснеженном лесу, но дети рассказали ей стихотворение, спели про нее песенку, метель укрыла снегом ее пушистые веточки, елочке стало тепло, и она уснула. Попрощаемся с зеленой елочкой : «До свидания – до новых встреч!

Список литературы:

1. Гризик Т. И. Интересен мир вокруг: Учебно-наглядное пособие для детей 3—4 лет. — 56 с. : ил. — Папка.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» : Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с методическими рекомендациями).— 95 с. — Обл.

3. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» : Пособие для родителей по организации чтения дошкольниками. — 79 с. — Обл.

4. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 1-7 лет «Из детства - в отрочество» под ред. Дороновой Т. Н. и др. -М. :Просвещение,2001.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Необычные кораблики» «Кораблик» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Задачи:1. Развивать слуховое.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД