Папки-передвижки

Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Света Жиженкова
Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для работы с детьми в возрасте от 3-4 лет.

Тема: заучивание наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое и речевое развитие

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения „Наша елочка“ Токмакова И,» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым произведением, помочь запомнить его наизусть.

2. Развивать у детей память, дикцию, литературную речь, обогащать словарный запас: густа, макушка, метелица

3. Продолжать развивать певческие навыки.

4. Воспитывать желание разговаривать о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное, уметь слушать друг друга.

Оборудование: фланелеграф, к нему иллюстрации: горка, саночки, дети катаются на саночках, зима, мультимедиа: терем расписной в зимнем лесу, на стекле-узоры морозные, елочка, костюм метелицы, муз. фон «Ветерок», мелодия песни «В лесу родилась елочка»

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание цветных иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений и сказок, пение песни «В лесу родилась ёлочка».

Ход НОД

I. Мотивационный

1. Мотивация детей к деятельности (дети стоят в кругу)

Неожиданный эффект

(Аудио. запись, вучит звук метели. В зале, плавно кружась, появляется метель в белом платье)

В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вот и пришла я в гости к вам. Я- метелица. Кто я? Еще раз повторите ( несколько детей повторяют слово: метелица). Я живу далеко в лесу.

1. Постановка цели детьми

Угадайте мою загадку:

-Во дворе замерзли лужи,

Целый день кружит…поземка

Стали белыми дома, это к нам пришла…

(зима).

-Ходите узнать, где я живу? Как это можно сделать?

II. Основная часть

А) Дидактическая игра «Добавь словечко». Дети садятся полукругом на стульчики перед фланелеграфом.

(Игра сопровождается показом цветных иллюстраций на фланелеграфе.)

-Дети, а вы любите зиму? Помогите мне закончить мой рассказ, я начну, а вы, продолжите. Нужно добавить словечко:

Рассказ воспитателя:

Стали белыми дома, значит, к нам пришла…зима

Во дворе замерзли…лужи

Целый день кружит…поземка. Повторите –позёмка…

Дети построили из снега…горку

(рассказывание под муз. фон)

- Я живу в лесу, в расписном тереме – (слайд 1). В лесу целый день кружит позёмка. Повторите за мной позёмка….(Слайд 2). Кругом много снега. А еще в моем лесу растет маленькая красавица – елочка (слайд 3).

Дети, послушайте о ней стихотворение :

Б) чтение стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.

Красота, красота:

Наша елочка густа,

Не достать нам до макушки-

Вот какая высота.

- О чем я рассказала в стихотворении? елочке)

В) Повторное чтение. Работа над содержанием по вопросам:

Красота?. Красота, красота. Повторите.

Наша елочка густа?. Наша елочка густа. Повторите.

Не достать нам до макушки? Не достать нам до макушки. Повторите.

Вот какая высота! Повторите.

Воспитатель с детьми еще раз читает стихотворение с детьми хором.

Г). Физминутка про елочку.

-Ой, устала детвора – поиграть пришла пора.

Красота, красота – наша елочка густа. поочередно показываем ладошку правую, левую и разводим руки в стороны.

Не достать нам до макушки - потягиваются вверх

Вот какая высота - руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки.

4. Самостоятельная деятельность детей с помощью воспитателя.

(Чтение наизусть стихотворения детьми)

5. Рефлексия.

-Дети, вам понравилась елочка в моем лесу? Вам было весело?

-Вы узнали мелодию? (Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка»)

Дети вместе с воспитателем поют песню

-В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

-Метель ей пела песенку

Спи елочка бай-бай.

Мороз снежком укутывал

Смотри не замерзай.

В: Дети, а вы хотите послушать, что стало с елочкой дальше? Слушайте:

-Елочке – красавице было холодно в заснеженном лесу, но дети рассказали ей стихотворение, спели про нее песенку, метель укрыла снегом ее пушистые веточки, елочке стало тепло, и она уснула. Попрощаемся с зеленой елочкой : «До свидания – до новых встреч!

Список литературы:

1. Гризик Т. И. Интересен мир вокруг: Учебно-наглядное пособие для детей 3—4 лет. — 56 с. : ил. — Папка.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго…» : Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с методическими рекомендациями).— 95 с. — Обл.

3. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» : Пособие для родителей по организации чтения дошкольниками. — 79 с. — Обл.

4. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 1-7 лет «Из детства - в отрочество» под ред. Дороновой Т. Н. и др. -М. :Просвещение,2001.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Необычные кораблики» «Кораблик» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Задачи:1. Развивать слуховое.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию наизусть стихотворения «Наша елочка» Токмакова И.» (включая файлы) размещена пользователем Света Жиженкова (УИ 163025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД