Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе (12 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Учить детей приемам посева семян. Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Живые семена“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.

4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.

Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы, игра «вершки и корешки», загадки об овощах.

Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, лунка, рассада.

Оборудование: кукла «Буратино», коробка для семян, поднос. Ящик с землёй, семена перца, томатов, гороха, фасоли. Лейки, палочки с отметками, фартуки.

Структура занятия:

I – Вводная часть – 3 мин.

а) сюрпризный момент (появляется Буратино).

II – Основная часть – 15 мин.

а) Дидактическая игра "Что сначала, что потом?".

б) Игра "Вершки-корешки".

в) Физкультурная минутка «Семена».

г) Работа по схеме.

III – Заключительная часть – 2 мин.

а) обобщение воспитателя.

б) анализ.

Ход НОД:

I часть: В каждом семени живет растение.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их, что то не вижу. Где они?

(раздается громкий стук в дверь, появляется «Буратино» с очень яркой коробкой, где находятся семена)

Воспитатель: Кто это ребята? Да это Буратино! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)

Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа! Давай Буратино покажем их ребятам.

(рассыпаю на подносе семена разных растений)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Семена.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.

(дети вместе с Буратино рассматривают семена, сравнивают их)

Воспитатель: Расскажите, какие они?

Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?

Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.

Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…

Дети: Гороха.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Круглые, жёлтые, шероховатые.

Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.

Дети: Крупные, бардовые, овальные.

Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды.

Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они могли развиваться дальше?

Дети: Земля, вода, тепло и свет. Давайте для Буратино покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.

II часть: Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)

- Ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).

- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)

- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)

- Какая третья? Какой здесь горох? (Выросли большие листья,бутоны.)

-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)

Фото «Живые семена»
Конспект НОД по экологии  в средней группе - фото

Игра "Вершки-корешки"

- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить. А, вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)

- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)

- А как надо?

- Иди, посади правильно.

- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)

- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны, я вижу, что вы справитесь с посадкой семян.

Физкультурная минутка «Семена».

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».

Ветер подул

В нашем саду

Через поле, через сад

Семена летят, летят.

Дети – «Семена» выполняют движения по тексту.

Фото №1 Цель создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур Фото №2 Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур

Работа по схеме.

- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? Тогда давайте оденем фартуки и приступим работе. (Дети сажают горох и остальные семена).

- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур от семени до взрослого плодоносящего растения Довести до сознания детей что семена это живые существа в каждом семени живет растение Учить детей приемам посева семян Знать для того чтобы семя проросло ему необходимы определенные условия земля вода тепло и свет

III часть:

- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились сажать горох и семена помидор, перца. Ребята будем наблюдать за ними каждый день, и выводы записывать в календарь.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по экологии Живые семена в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание

Анализ: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

(рассматривали семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они растут).

Попрощаемся с Буратино.

Осталось убрать рабочие места. Уборка рабочих мест и инвентаря.

Фото №5 Конспекты занятий Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака» Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД Для детей средней группы Тема: «Живые облака» Цель: Развивать у детей творческое.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе и его.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чудо-семена» Цель. Обобщить представление детей о семенах и росте и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:19
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД