Приложение МААМ

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе

Светлана Гудиева
Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе

Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;

- заложить основы экологического воспитания.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных.

Публикация «Конспект НОД „Зимовье лесных зверей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?

- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)

- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)

- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)

- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …

Дети: - Это дикие животные.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши) По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикие, лесные.

Воспитатель: - Почему их так называют?. Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём и посмотрим, какие звери живут в лесу.

-Кто это сидит на дереве? (Белка)

-А где белка живёт? (В дупле)

-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды)

-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

- А где лиса живёт? (В норке)

- Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

- Кто стоит за деревом? (Волк)

- Как называется домик волка? (Логово)

-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

- Ребята, а кто всего боится из зверей? (Заяц)

- Есть ли дом у зайца? (Нет)

- А где живёт заяц (Под кустом)

- А что он ест? (Морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёрзшую ягоду.

Воспитатель: - Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться? Дети: - Мех, шкура, шуба.

Воспитатель: - У лисы и белки, какого цвета шубки?

Дети: - Рыжие.

Воспитатель: - У медведя, какого цвета шубка?

Дети: - Коричневая.

Воспитатель: - А у зайца, какого цвета шубка?

Дети: - Серая.

Воспитатель: - Это было летом, а зимой произошла вот такая история.

Встретились как - то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:

- «Здравствуй, ты кто такой?» -

- Я - заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую.

Воспитатель: - Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее. Теперь звери не мёрзнут.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке

Разбежались зайки, (зайцы играют на полянке)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (приседают на корточки, «роют» лапками корешок)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков)

Рыжая сестричка, (бегает между ними)

Ищет где же зайки. (дети закрываются ладошками)

Зайки - побегайки? (лисичка находит их и ловит, дети убегают)

Вот они!

Воспитатель: - Вот молодцы, ребята. Все до весны доживут. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?

Дидактическая игра "Чей малыш?"

Цель: - учить детей соотносить животных и их детенышей;

- развивать зрительное внимание.

Воспитатель: - У белки?

- Бельчонок, бельчата. Воспитатель: - У лисы?

- Лисенок, лисята. Воспитатель: - У зайца? - Зайчонок, зайчата. Воспитатель: - У медведя? - Медвежонок, медвежата. Воспитатель: - У волка? - Волчонок, волчата. Воспитатель: - У ежа? - Ежонок, ежата.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я начну

предложение, а вы его закончите.

- У зайца хвост короткий, а уши …

- Заяц пушистый, а ёжик …

- Ёж маленький, а медведь …

- Медведь живёт в берлоге, а белка …

- Заяц летом серый, а зимой …

Итог:

- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей» Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Развитие свободного общения с детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект кейс-занятия в старшей группе «Поможем Лесовику спасти лесных зверей» Автор: Беликова Жанна Юрьевна. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей действовать в команде. Формировать положительную мотивацию,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: Развитие у детей познавательных интересов: различать геометрические фигуры,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гудиева (УИ 506309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД