Светлана Гудиева
Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе
Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.
Задачи: - познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
- заложить основы экологического воспитания.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом возле доски, на которой размещены картинки с изображением животных.
Публикация «Конспект НОД „Зимовье лесных зверей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, кто это?
- Словно елка весь в иголках. Кто это? … (Ёж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
- Кто в дупле живет, орешки грызет? … (Белка)
- Кто зимой спит, летом мед ищет? (Медведь)
- Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Заяц)
- Кто всех зверей хитрей, шубка рыжая на ней? … (Лиса)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный?. (Волк)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите, одним словом этих животных. …
Дети: - Это дикие животные.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагают вместе)
С людьми они не знаются
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши) По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)
Эти звери дикие, лесные.
Воспитатель: - Почему их так называют?. Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.
Воспитатель: - Ребята, давайте пойдём и посмотрим, какие звери живут в лесу.
-Кто это сидит на дереве? (Белка)
-А где белка живёт? (В дупле)
-А что она ест? (шишки, грибы, ягоды)
-А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)
- А где лиса живёт? (В норке)
- Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)
- Кто стоит за деревом? (Волк)
- Как называется домик волка? (Логово)
-А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)
- Ребята, а кто всего боится из зверей? (Заяц)
- Есть ли дом у зайца? (Нет)
- А где живёт заяц (Под кустом)
- А что он ест? (Морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёрзшую ягоду.
Воспитатель: - Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что помогает им согреться? Дети: - Мех, шкура, шуба.
Воспитатель: - У лисы и белки, какого цвета шубки?
Дети: - Рыжие.
Воспитатель: - У медведя, какого цвета шубка?
Дети: - Коричневая.
Воспитатель: - А у зайца, какого цвета шубка?
Дети: - Серая.
Воспитатель: - Это было летом, а зимой произошла вот такая история.
Встретились как - то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:
- «Здравствуй, ты кто такой?» -
- Я - заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета? - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую.
Воспитатель: - Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее. Теперь звери не мёрзнут.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки, (зайцы играют на полянке)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (приседают на корточки, «роют» лапками корешок)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Вдруг бежит лисичка, (прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
Рыжая сестричка, (бегает между ними)
Ищет где же зайки. (дети закрываются ладошками)
Зайки - побегайки? (лисичка находит их и ловит, дети убегают)
Вот они!
Воспитатель: - Вот молодцы, ребята. Все до весны доживут. А весной у всех животных появятся детёныши. Угадайте, у кого кто?
Дидактическая игра "Чей малыш?"
Цель: - учить детей соотносить животных и их детенышей;
- развивать зрительное внимание.
Воспитатель: - У белки?
- Бельчонок, бельчата. Воспитатель: - У лисы?
- Лисенок, лисята. Воспитатель: - У зайца? - Зайчонок, зайчата. Воспитатель: - У медведя? - Медвежонок, медвежата. Воспитатель: - У волка? - Волчонок, волчата. Воспитатель: - У ежа? - Ежонок, ежата.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я начну
предложение, а вы его закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёжик …
- Ёж маленький, а медведь …
- Медведь живёт в берлоге, а белка …
- Заяц летом серый, а зимой …
Итог:
- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
- Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)