Лучший педагог года

Конспект НОД «На улицах моего города!»

Светлана Кожевникова
Конспект НОД «На улицах моего города!»

Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

1. Формировать умение отгадывать загадки, уточняя и систематизируя знания детей о городе, объектах на главной улице города.

2. Упражнять в составлении предложений, используя названия улиц города.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительного.

4. Способствовать умению подбирать сова антонимы к прилагательным.

5. Формировать умение вычленять родственные слова к слову дом из контекста стихотворения.

Публикация «Конспект НОД „На улицах моего города!“» размещена в разделах

6. Обогащать лексику детей названиями улиц : Чехова, Громовой, Карла Маркса, Дзержинского.

Оборудование:

Загадки

Картинки с изображением зданий города на главной улице

Картинки с изображением домов, где проживают дети

Картинки с изображением сказочных героев

Карта-маршрут

Предварительная работа:

Беседы о родном городе

Пешеходные прогулки по улицам города

Рассматривание фотографий достопримечательностей, улиц города

Ход

- Дети давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики).

- А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, нашим гостям, давайте поздороваемся с ними. А теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь (элементы артикуляционных упражнений).

Мотивация: Ребята вы сегодня с утра увидели на моем столе большой конверт. Хотите посмотреть что там?

- В конверте лист с надписью, которую невозможно прочитать, так как она повреждена (Вырезаны кусочки). Также записка и карта-маршрут.

Записка: Ребята, если вы хотите узнать, что написано на большом листе, вам нужно выполнить задания, которые вам придумали сказочные герои, и, получив за правильные ответы кусочки - подсказки вы сможете прочитать надпись.

- Итак, у нас есть карта, отправляемся в путь. К кому идем первому?

1. Буратино.

Ребята, Буратино хочет узнать, как называется наш город? (Правильно, город Вяземский).

- В нашем городе есть очень много зданий, строений, построек и других сооружений и мест куда вы ходили с папами, мамами отдохнуть или по каким то делам…Для того, чтобы получить подсказку, нам нужно отгадать загадки.

Отгадай загадки (Дети отгадывают загадки и находят картинку - отгадку и помещают на доску).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (почта)

Что за дом такой чудной?

Много полок в нем высоких.

И стоят они кругом.

А на полках – книги. (библиотека).

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся … (аптеку)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

- Все эти здания находятся на самой главной улице нашего города. Как она называется? (Коммунистическая)

- Ребята, у меня еще лежат картинки. Давайте посмотрим что на них изображено? (Пожарная часть, Дом культуры).

- Эти здания тоже находятся на нашей главной улице….(Коммунистической)

- Ну что же, мы получаем маленький кусочек. Буратино нас похвалил, а мы отправляемся дальше. Куда мы двигаемся по нашей карте?

2. Мальвина

Физминутка

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

- Ребята, а как называется наш город? (Вяземский)

(получаем еще один кусочек подсказку)

- Ребята, а мы дальше по карте двигаемся. Куда нам сейчас?

3. Черепаха Тортилла (предлагает отгадать загадку)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

- Хотите пойти? (Да)

- Музей тоже находится на главной улице нашего города. (Коммунистическая)

- Итак, черепаха Тортилла приглашает вас на выставку картин в наш мини – музей

(на выставке помещены фото домов, в которых живут дети).

- Ребята, посмотрите, что за интересная выставка картин…. (дети узнают свои дома). Правильно, здесь есть дома, в которых некоторые из вас живут.

- А вы любите ходить в гости? (Да).

- Черепаха Тортилла тоже любит ходить в гости и она бы с удовольствием пришла и к вам. Но для этого ей нужно знать улицу, где находится ваш дом.

- Давайте с вами пригласим ее в гости.

(Сначала, в гости приглашает воспитатель, затем все дети по очереди.

Пример: Мой дом находится на улице Ленина).

Затем, каждый ребенок показывает свой дом и приглашает черепаху.

- Вот сколько у нас домов. Ребят, а какие у нас дома? Разные или одинаковые.

- Во-первых, дома в нашем городе сделаны из разных материалов. (Мой дом сделан из кирпича, он кирпичный.

Мой дом сделан из дерева, он деревянный.

Из панелей - панельный.)

- Во-вторых, дома бывают разного размера.

Этот дом большой, этот —. ;

Этот дом высокий, а этот —. ;

Этот дом широкий, а этот —. ;

Этот дом длинный, а этот — …

- Ребята, если в доме 2 этажа, то он (двухэтажный)

- 3 этажа, 5 этажей, 1 этаж, 4 этажа

- Дом, это место, где живет вся семья. У каждого человека есть свой дом. И мы с вами познакомились с домами друг друга и можем теперь ходить в гости, потому что мы знаем улицу

(получаем подсказку и идем дальше)

Продолжаем движение по карте. И идем куда? (Карабас Барабас)

4. Карабас Барабас.

-К. Б. написал для вас стихотворение, но не дописал и предлагает ему помочь.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил. (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

- Входе стихотворение слово дом менялось. Повторите еще раз слова, которые близки к слову ДОМ.

- Все слова имеют одну основу ДОМ. И называются родственными словами.

- Ребята, вы назвали много улиц, зданий? В каком городе они находятся? (Вяземский)

-Ну а теперь давайте восстановим надпись. И прочитаем….

(улица Чехова).

- Ребята, это одна из улиц нашего города. На этой улице находиться наш детский сад и школа №2.

- Мы с вами Молодцы! Я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и нарисовать свою улицу и свой дом. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«На улицах нашего города» Тема: Педагогический проект «На улицах города». (групповой, творческий, краткосрочный) во второй младшей группе. Воспитатель: Кинева Екатерина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы. Транспорт на улицах городаЦель: Обобщить знания.

Конспект НОД «Герб моего города — Джанкоя» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД «Герб.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города» Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт грузовой, пассажирский, легковой, специального.

Конспект занятия по краеведению. Рисование «Первоцветы моего города» Конспект занятия по краеведению Рисование «Первоцветы моего города». Разработчик: Кузнецова Н. В. Цель: - учить детей рисовать цветы, передавая.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «На улицах города» Воспитатель Гусева Елена Александровна Музыкальный руководитель Кротовская Оксана Анатольевна 2018г. Цель: Закрепить правила безопасного.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города» Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города» Подготовка к родительскому собранию: 1. Запись на.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На улицах моего города!»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:07
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД