Ольга Коннова
Конспект НОД «Наблюдение за березой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за березой».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие: Побуждать детей включаться в диалог, ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий.
Познавательное развитие: Формировать у детей представление о березе, учить выделять характерные особенности дерева, называть его части, упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за березой“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Физическое развитие: формировать интерес к играм с художественным словом.
Методы и приемы: - наглядные, практические, словесные.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Общение с взрослым, совместные игры со сверстниками Беседа, ситуативные разговоры, вопросы
Развитие двигательной активности Хороводная игра «Березка»
Логика образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность на прогулке:
Воспитатель подводит детей к березе. Читает стихотворение:
Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего ж береза хороша,
Словно девица-душа!
Предлагает поздороваться с березой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дерево очень высокое.
Наклонив веточку, предлагает рассмотреть листочки, отмечая какие они по цвету, размеру.
Предлагает потрогать ствол березы руками, погладить его.
Говорит, что ствол шершавый на ощупь, по цвету – белый с черными прожилками.
Просит детей обхватить ствол пальцами рук. Делают вывод: ствол толстый, обхватить пальцами нельзя.
Воспитатель собирает детей в хоровод вокруг березы. Проводит хороводную игру «Березка» :
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Спрашивает детей, понравилась им березка, предлагает попрощаться с ней.