Екатерина Шахова
Конспект НОД по ИЗО «Наш аквариум (рисование манкой)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы
( область: художественное творчество, познание).
На тему: Наш аквариум (рисование манкой).
Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями.
Задачи:
• обучающая - познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой.
• развивающая – продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Наш аквариум (рисование манкой)“» размещена в разделах
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• воспитательная – воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Материал для занятия:
• макет рыбки из картона белого цвета;
• манка;
• клей ПВА;
• кисти для клея;
• пластилин;
• салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы поздоровались с нашими гостями, но это не все гости, которые к нам пришли. К нам с вами пришла еще одна гостья, а кто это вы, отгадав мою загадку:
Хвостом вильну туда-сюда
И нет меня и нет следа. (Рыба).
Педагог. Молодцы! К нам сегодня в гости пришла Золотая рыбка. Ребята, наша гостья – Золотая рыбка хочет вам что-то сказать. (Звучит аудиозапись – обращение рыбки к детям).
Ну что, ребята, давайте поможем рыбке обрести новых друзей. Давайте подумаем, а где могут жить рыбки? (Ответы детей).
Ребята, а если рыбка и ее друзья захотят остаться с нами, куда мы можем их поместить? А куда можно их поместить мы узнаем, если вы отгадаете загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Воспитатель: - Посмотрите, какой аквариум я приготовила для рыбки и ее друзей. Давайте мы ее туда отправим ждать своих друзей. А теперь обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Но перед тем как мы с вами приступим, давайте посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
-Ребята, посмотрите, что это у рыбы? (что, какое, для чего нужно)
• Туловище овальной формы (может быть еще плоским и треугольным)
• Плавники на спинке и брюшке (Помогают рыбки плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
• Тело покрыто чешуйками.
Итог - чем похожи все рыбы. (воспитатель).
-Итак, ребята, я думаю, вы запомнили, что у всех рыб есть туловище, плавники, хвост, глаза, рот, жабры. Тело рыб порыто чешуйками. (Воспитатель сопровождает показом).
-Ребята, а как вы думаете, рыбки все одинаковые? Почему? Чем они различаются?
-Я вижу, вы очень многое знаете про рыбок, тогда давайте сейчас поиграем в игру на внимание. Вам нужно будет внимательно слушать и в конце предложения договаривать словечко – название рыбы. (При отгадывании названия рыбки, выставляется картинка с ее изображением).
Игра "Аквариум и его жители" :
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была,
Рыбка эта не простая –
Рыбка эта – золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется… (меченосец).
Он колючий, но не еж
А речная рыба (ерш).
У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый… (сомик).
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней шутить опасно:
Зубы острые как нож
Лучше ты ее не трожь! (Акула).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех… (окуней).
-Молодцы! Ребята, вы доказали нам, что многое знаете о рыбах, знаете об их сходстве и различиях. И вот сегодня вы попробуете нарисовать каждый свою рыбку.
Воспитатель: - Ребята, чтобы у вас все получилось, вначале нам нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети
Рыбке весело играть. изображают, как рыбка плывет).
Рыбка, рыбка, озорница - (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
-Молодцы! Дети, а сейчас давайте каждый представит себе рыбку, которую он хочет нарисовать и немного потренируемся, попробуем нарисовать пальчиком в воздухе каждый свою рыбку.
А теперь можно приступить к работе. Ребята, мы с вами уже много раз рисовали манкой и вот сегодня я предлагаю вам нарисовать своих рыбок таким же способом. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (Показ образца).
Инструкция по выполнению работы: Сначала нам нужно с вами сделать рыбке глаз и плавники из пластилина, затем на весь контур рыбки нанести клей и присыпать его манкой.
Давайте возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем из него небольшой шарик. Получившийся шарик мы с вами расплющим и размажем. Вот у нас с вами получился у рыбки глазик.
Теперь мы с вами возьмем один из больших кусочков пластилина и скатаем из него колбаску. Эту колбаску мы с вами размазываем прямо посередине туловища нашей рыбки. У нас с вами получилась что? Ой, ребята, помогите, я забыла, как называется эта линия. (Боковая линия). А для чего у рыбки боковая линия? Правильно, чтобы рыбка могла чувствовать в воде других рыб.
Сейчас мы с вами должны нанести на весь контур рыбы клей. Мы наносим его достаточно толстым слоем, чтобы его можно было видеть.
После того как мы с вами нанесли клей, мы начинаем разукрашивать нашу рыбку. У каждого из вас перед собой палитра с разноцветной манкой. Каждый выбирает тот цвет, в который он хочет покрасить свою рыбку и берет манку небольшой щепоткой, нанося на контур рыбки, намазанный клеем. Остатки манки с рыбки мы ссыпаем в специальную коробочку.
3. Практическая часть.
Воспитатель: - Я вижу, что все вы нарисовали прекрасных обитателей аквариума, но вы, наверное, устали?
Физкультминутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке Идут по кругу, ладони лодочкой.
В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим- Останавливаются. Перечисляя рыб
Все относятся к речным. загибают пальцы обеих рук.
А еще есть щука, лещ- Ладонями имитируют пасть щуки; затем
Соединяем ладошки, показывая плоского леща
В общем всех не перечесть. Машут правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.
О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы, Согнуть пальцы рук.
Веслоносы, рыба-лист. Большой палец – к носу и помахать всеми
пальцами. Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные
движения; имитация движения пилой.
Даже есть такая рыба
Под названием игла. Имитация шитья иглой.
Они плавать не боятся, Повороты корпуса влево – вправо с
Они плавают, резвятся. полуприсядами.
Все, что связано с водой, Волнообразные движения соединенными
Это рыбам – дом родной. Кистями перед собой. Соединить ладони над
головой – «крыша».
Воспитатель: - Посмотрите на своих рыбок. Они вам нравятся? (Оценка деятельности детьми друг друга).
-Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные рыбки. И я думаю, что они станут настоящими друзьями для нашей гостьи, Золотой рыбки.
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Давайте украсим наш аквариум, сделаем его более уютным.
Дети выполняют, украшают.
Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился, давайте сейчас в него запустим наших рыбок. Смотрите, как весело стало вашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом.
(звучит аудиозапись – Золотая рыбка благодарит детей).
4. Заключительная часть.
Подведение итогов.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?
-Как мы помогли Золотой рыбке?
-Из чего мы сделали наших рыбок?
-Где теперь будут жить рыбки? (воспитательный момент).
Ребята, у нас сегодня с вами получился игрушечный аквариум. Но ведьу кого-то из вас уже есть или обязательно будет настоящий аквариум. А как вы думаете, за аквариумом нужно ухаживать? А как? Что нужно для этого делать? (ответы детей).
Молодцы! Вы абсолютно правы! Нужно беречь рыбок, ухаживать за ними и аквариумом. Не забывайте, что они живые, что рыбкам нужно ваше внимание, а они будут радовать своей красотой.
Оценка деятельности.
-Что больше всего тебе понравилось на занятии?.
-А мне понравилось, как вы сегодня занимались…. Но наши рабочие места, ребята, остались неубранными. Давайте уберем наши столики, чтобы рыбке было приятно видеть, что не только у нее красивый и ухоженный аквариум, но и что мы с вами аккуратные и дружные ребята.