Татьяна Санникова
Конспект НОД «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свою Родину.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к традициям и обычаям наро-дов России, использовать полученные знания и навыки в жизни.
Развивающие:
-развивать умение собирать пазлы,
- развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: формировать предпосылки УУД (слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в диалоге в общей беседе, понимать зависимость характера речи от ситуации общения, вступать в учебное сотрудничество с воспитателем и детьми, понимать информацию, представленную в различных формах). Формировать вербальные средства общения. Расширять представления о родном крае. Углубить и уточнить представления о Родине – России. Дать элементарные представления о происхождении флага, познакомить со значением флага в современной жизни, формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить с их символическим значением.
Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас : символы России, руководит, гимн, герб, флаг, скипетр, Георгий Победоносец, В. В. Путин, физическая карта и др.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: систе-ма вопросов, комментирование, игра в ассоциации
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: расска-зывание стихотворений детьми, рассказов, создание развивающей среды
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа по карте, диалог, обращение к опыту детей, анализ и выводы, комментирова-ние. ,
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, пазлы, музыкальное сопровождение, песня, взаимодействие с родителями, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятель-ность педагога с детьми, взаимопомощь, взаимооценка
Создание среды для организации и проведения НОД: физическая карта России, символы России, выставка поделок – символы и флаг России, баян, запись гимна РФ, выставка рисунков детей, документы для показа.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие словами стихотворения Е. Карасевой «Наша Родина»
У каждого листочка.
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
- Слово «родина» много значит для каждого из нас. Этим словом, прежде всего, называют город или посёлок где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство, где мы выросли.
А Родиной с большой буквы мы называем страну, в которой мы с вами все вместе живём.
- Кто знает, как называется наша страна? (Россия)
(воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей)
- Посмотрите, какую территорию занимает наша страна
(показывает указкой границы России и приглашает ребёнка прочитать стих о России)
«Наша Родина»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёт тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необыкновенная страна.
- Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины, самой большой страной мира. Из одного её конца в другой поезд едет больше недели, а на самом быстром самолёте придётся лететь целый день.
Когда в одном краю страны глухая ночь, в другом – начинается день.
Наша страна не только большая, но и очень красивая, на карте разноцвет-ная. На севере она белая, в средней полосе – зелёная и голубая, на юге желтая.
(Ребёнок читает стихотворение)
«Россия на карте»
На карте мира –части света-
Как на ладони вся планета.
Здесь виден каждый океан,
Очерчены границы стран,
Страна родная всех дороже –
Она видна на карте тоже,
Её Россией мы зовём,
Границы свято бережём.
В. И. Мирясова.
- Ребята наша страна Россия очень богата. В ней много лесов, зверя, рыбы, угля, золота и др. полезных ископаемых, рек, полей, городов, сел. Всё это составляет богатство нашей страны.
- Какие вы знаете города нашей страны?
- Какой главный город? (Москва)
- А самое большое богатство страны – это её народ. Трудом и творчеством людей создано многое из того, что вас окружает.
(Ребёнок рассказывает)
- На территории России живут вместе около 150 миллионов россиян, более ста национальностей. Это русские, татары, башкиры, чуваши, якуты, народы северного Кавказа и другие.
(Ребёнок читает стих)
«Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У всех у нас одна.
- Выражая любовь к Родине, народ сложил немало пословиц о ней, давайте с вами их вспомним.
Пословицы
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Родина любимая, словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«На чужой сторонке и весна и не красна»
- А ещё испокон века воспевал народ красоту русской земли в песнях
Песня «Моя Россия»
- В мире много разных стран и у каждой страны есть свои символы. Есть они и у нашей России.
- Вы знаете их? (герб, флаг, гимн)
Давайте вместе с вами рассмотрим флаг.
- Назовите цвета, из которых состоит наш Российский флаг? (белый, синий, красный)
- О чём напоминает белый цвет? (белая полоска напоминает нам о белоснежных берёзках, русской белоснежной зиме, белых ромашках цветущих на лугу.)
- Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? (синий цвет напоми-нает нам синеву моря, озера, рек, неба)
- А что может обозначать красная полоска? (огонь, тепло, солнце, любовь)
- Да ребята красный цвет это цвет огня, тепла, радости.
Красный цвет – это праздничный цвет.
- Я предлагаю послушать интересное сообщение, которое подгото-вил…. с мамой об истории нашего Российского флага.
В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток, или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это «сооружение» стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Постепенно размеры стягов увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета – зелёные, красные, жёлтые, белые.
- Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему? (у нас в музыкальном кабинете, на майках у спортсменов). Флаги помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображен флаг страны.
Когда в море встречаются корабли, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время спортивных соревнований по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в них.
Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.
Очень часто президенты и члены правительства с визитом отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.
- Следующий символ России – это наш герб.
Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, давайте об этом и поговорим.
- Герб – это отличный знак страны.
- Что за птица изображена на гербе? (орёл)
- Правильно золотой двуглавый орёл сжимает скипетр.
Вы знаете, что это такое? (жезл-посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения)
В его левой лапе - держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
(Ребёнок читает стих)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Вы знаете, где устанавливают герб?
Устанавливают его на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах для проезда на территорию нашей страны России.
- Я предлагаю вам сейчас немного поиграть и отдохнуть.
Игра соревнование «Кто быстрее?»
Цель: собрать разрезные картинки с изображение флага и герба.
- А сейчас я хочу познакомить вас ещё с одним символом России – гимном. Если герб и флаг мы можем видеть, то гимн только слышать.
Гимн России – это главная песня страны. Исполняется государственный гимн в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Гимн России исполняется и в других государствах, если там встречают нашего президента, исполняют его и в честь наших спортсменов победителей олимпийских игр.
Я предлагаю вас встать и послушать наш гимн.
И завершить наше занятие мне хочется стихотворением о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Релаксация
Список литературы.
Общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы – М. : Мозайка-Синтез, 2011
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: «ООО издательство «Детство-Пресс, 2009»
Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего до-школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2005.
Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Вороне: ТЦ Учитель, 2004.
Живая экология: Программа экологического образования дошкольников/Под ред. А. И. Ивановой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.