Получи документы

«Настольный театр «Теремок». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Валентина Скрипай
«Настольный театр «Теремок». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Внятно произносить звуки, звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква, скок-скок). Подводить к элементам драматизации.

Материал: настольный театр «Теремок», красочный мешок с игрушками.

Публикация «„Настольный театр „Теремок“, Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель садится за стол, на столе у него мешок с игрушками. Хотите узнать, что в мешке? Это теремок. Воспитанники рассматривают окна, двери, лестницу. Теремок стоит в лесу. Вот ёлка, вот ещё ёлка. В лесу живут звери. Вот (достаю их из мешка персонажи сказки, дети трогают, рассматривают, называют. Как пищит мышка? – правильно пи-пи-пи, как квакает лягушка? Как воет волк? Покажи, Света как пищит и бегает мышка. Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? Как скачет лягушка – квакушка и т. д. Какие у зайчика уши? А как переливается мишка – косолапый? Как он рычит? (пока дети выполняют пластические упражнения, воспитатель убирает игрушки со стола).

- Хотите послушать сказку про этих зверей?

Садитесь поудобнее я буду рассказывать. Сказка называется «Теремок» (педагог начинает сказку и по ходу действия достает игрушки и передает детям, а дети услышав текст, как звери входят в теремок, приговаривая «Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка…кто – кто в теремочке живет?

По окончанию сказки воспитанники могут по желанию продолжить игру.

Драматизация сказок «Теремок»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку (без разыгрывания). Вызвать интерес к драматизации сказки, к ряжению. Побуждать использовать отрывки из сказки. Активизировать высказывания, закрепить произношение гласных звуков и звукоподражанию слов (пи-пи, ква-ква).

Материал: маски, рукавички, фартуки, шапочки.

Ход НОД

Педагог вносит мешок с костюмами, достает маску зайчика, надевает. Кто я сейчас? Правильно, зайчик – побегайчик. Какие у него уши? А сейчас я кто? Да я лягушка, у лягушки рот большой, она его широко раскрывает и громко квакает. У нас есть и мышка – норушка, и волк зубами щелк. В какой сказке они живет? Правильно. Хотите послушать эту сказку? Рассказываю сказку, затем игра – драматизация. Строим теремок из стульчиков. Распределяю роли, помогаю надеть костюмы. По ходу помогаю действием, репликой – тем кто нуждается в помощи.

Хороводная игра «Теремок»

(драматизация животных лягушка, мышка, ёж, волк, медведь)

Конспект НОД (2-я младшая группа)

«В деревне у бабушки»

Цель: использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческое проявление.

Предварительная работа. Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

Материал и оборудование: аудио запись голосов птиц, готовые формы для аппликации (и сердцевины цветов) кисточки, клей, клеенки, салфетки, шапочки цыплят, курочки, петушок, собачка (куклы бибабо, руль, зонт.

Ход НОД

У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая, заботливая, красивая) У кого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню? Мы поедем в деревню на машине, «Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «Би-би-би». Предлагается шоферу руль, с малышами встаем за ним в пары. Исполняется песня «Машина». Вот мы и приехали. Здравствуй бабушка! Бабушка (взрослый) с шалью на плечах. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю. Дети пляшут под любую танцевальную мелодию. Бабушка. Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? Но сначала отгадайте загадки:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курочка)

Послушайте еще одну загадку:

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. (цыпленок)

Надеваем шапочки цыплят и одному ребенку шапочку курочки и пестрый платок на плечи. Малыши инсценируют песню «Цыплята».

Бабушка с петушком (куклы бибабо)

Ку-ка-ре-ку! Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот такой он петушок!

Нравится вам мой петушок? А песенку про него вы знаете? Петушку очень хочется её послушать. Спойте, пожалуйста (поют песню).

На металлофоне изображают шум падающих капель дождя.

Бабушка. Ой, ребятки, дождик полно лить малых детушек мочить! рЕбята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети. Дождик, дождик, подожди!

Надоели нам дожди!

Бабушка. Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Читаем русские народные потешки.

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко»!

Солнышко, нарядись красное, покажись!

Бабушка. Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте как. Звучит аудиозапись пение птиц.

Бабушка. Обогрело землю ласковое солнышко, обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

Упражнения «Жуки»

После дождя и цветочки расцвели. Сейчас, ребята, сделаем бабушке подарок – ковер из ярких цветов.

Выполняется коллективная аппликация – «ковер». Дети прощаются с бабушкой и уезжают на «машине»

Публикации по теме:

Пальчиковый и настольный театр.Пальчиковый и настольный театр. Давно думала о создании пальчикового и настольного театра. Он у нас конечно же есть, но вот беда, сказки так часто меняются, что просто.

Интегрированное занятие по лепке с использованием магнитного театра «Колобок» (первая младшая группа)Интегрированное занятие по лепке с использованием магнитного театра «Колобок» (первая младшая группа) Цель:Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание,включаться в рассказывание сказки, самостоятельно высказываться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Настольный театр «Теремок». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2014 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Настольный театр «Теремок». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Скрипай (УИ 185296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД