МААМ-картинки

Конспект НОД нтегрированного характера по ПДД в подготовительной к школе группе

Валентина Платонова
Конспект НОД нтегрированного характера по ПДД в подготовительной к школе группе

Разработала Платонова В. Г.

старший воспитатель

МДОУ д/с № 14 г. Мценска

Цель: Развивать у детей умение сравнивать предметы в пространственном расположении: близко - далеко.

Программные задачи:

1. Учить детей понимать изменение величины предметов в пространственном расположении: близко - далеко.

Учебные задачи:

1. Упражнять детей в различении понятий «близко – далеко».

Публикация «Конспект НОД нтегрированного характера по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Учить детей определять, что удаленный от нас предмет кажется нам меньше по величине, чем такой же предмет, находящийся рядом. А предмет, который по величине гораздо больше другого предмета, находясь далеко от нас, кажется нам маленьким (например, кажется, что стоящая вдалеке многоэтажка меньше, чем находящийся рядом одноэтажный дом.).

3. Продолжать формировать представление о скорости движения.

4. Упражнять дошкольников в разгадывании загадок.

5. Закреплять знание правил дорожного движения.

6. Развивать внимание.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формирование мотивации на заботу о своем здоровье, сохранении жизни в момент передвижения по улицам города.

Оздоровительные задачи:

1. Увеличение двигательной активности детей на занятии.

2. Профилактика зрительного утомления.

Материал, оборудование: набор картинок «Близко-далеко», мячи, тетради УМК «Что мы видим?» под редакцией Виноградовой, пособие «Что мы видим?», разрезные картинки с видом транспорта, столы с цветными карандашами под теневым навесом участка.

Ход деятельности:

I. Вводная часть. (на групповом участке). На прошлом занятии мы знакомились с тем, как убывает величина предмета, когда он находится на разной от нас высоте. Каким становится предмет, когда он летит в небо? Он уменьшается или увеличивается? Возьмите мячи и попытайтесь подбрасывать их как можно выше. Больше или меньше становятся мячи, которые летят в небо? Давайте понаблюдаем за птицами, которые парят в небе. Они такого же размера, как когда находятся на земле? (Нет, на земле они больше, а в небе они меньше.) Почему? (Потому что они находятся высоко, на расстоянии от нас).

II. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на улицу города (на площадку, в автогородок или на специально созданной в группе обстановке) и узнаем, что удаленный предмет кажется нам меньше по величине, чем такой же предмет, который стоит рядом. Узнаем, что у машин разные скорости и едут они с разной скоростью: одни быстрее, другие – медленнее. В пределах города скорость их ограничена, но не все водители выполняют правила.

Пешеходы иногда не успевают переходить улицу, думая, что машина еще далеко. А скорость машины не учитывают.

Вспомнить, как бегали на скорость на физкультурной площадке. (Наблюдения за движением машин по улице Кузьмина, рассматривание домов, находящихся вблизи и вдали, Сравнение их по величине с учетом удаления от места наблюдения.).

На участке детского сада:

• Игра «Близко – далеко» по набору картинок

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На этих картинках изображены предметы, которые находятся на разных расстояниях от нас. Давайте рассмотрим их и определим, какие предметы находятся близко, а какие далеко и сравним их размер. Те предметы или объекты, которые находятся рядом с нами какие по величине? (Большие). А предметы, удаленные от нас какой величины? (Маленькие).

• Подвижная игра с мячом «У кого мяч дальше укатится?»

Воспитатель. Сейчас мы с вами посоревнуемся в игре «У кого мяч дальше укатится?». Становитесь рядом на спортивной площадке и по сигналу: «Раз, два, три, бей мяч!» вы ударяете ногой по своему мячу: кто как может. Дальше мы будем смотреть, у кого мяч укатится дальше, и каким он будет казаться по величие.

Ребята, вы многому научились на занятиях с помощью учебно-методического комплекта «Безопасность на дорогах». Давайте проверим ваши знания.

• Викторина «Дай правильный ответ»

1. Чем коварен автобус, стоящий на остановке?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

3. Как определить далеко машина или близко?

4. Почему опасно перебегать дорогу перед медленно движущейся машиной?

5. Автобус только что отъехал от остановки. Можно ли переходить дорогу?

6. Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть улицы?

7. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

8. Как выглядят автомобили вдали?

9. Почему нужно подождать пока автомобиль не проедет, хотя он еще и далеко от нас?

Воспитатель. Давайте вспомним пословицы о правилах дорожного движения

• Пословицы

Опасайся бед, пока их нет.

Тише едешь – дальше будешь.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Осторожность – мать безопасности.

Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Знай Правила движения как таблицу умножения.

Воспитатель. А теперь ответьте на мои вопросы. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители). Что нужно водителям, для того чтобы они стали участниками дорожного движения? (Транспорт). А какой нужен транспорт мы узнаем, когда соберем разрезанные на части картинки с транспортом.

• Игра «Собери машину»

Дети собирают изображение машины из разрезанных картинок, которые готовятся заранее.

Воспитатель. А сейчас поиграем в необычную игру.

• Игра «У кого скорость больше или какое транспортное средство быстрее доедет до пешеходного перехода?»

Воспитатель. Эту игру мы проведем с помощью загадок. Я буду загадывать по два транспортных средства. Отгадав загадки, вы узнаете транспортные средства, а затем скажете у какого скорость движения выше.

• Загадки

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

- Почему вы решили, что это велосипед?

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик).

- Как вы догадались, что это грузовик?

Воспитатель. Вы правильно отгадали два транспортных средства. Так у какого из них скорость выше? Почему вы так считаете? Послушайте еще две загадки.

Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай).

- По каким признакам можно догадаться, что это трамвай?

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл).

- Какие признаки характеризуют мотоцикл в этой загадке?

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием – правильно отгадали загадки. Так у какого из них скорость выше? Почему вы так считаете? Да и последняя загадка о мотоцикле включала в себя отгадку. В каких строчках загадки про мотоцикл была подсказка? («Трамваю не угнаться за этой тараторкой»).

Воспитатель. А сейчас мы пройдем на наш участок и сядем за столы, на которых разложены наши тетради.

• Работа в тетрадях учебно-методического комплекта

Найдите страницу 22. (Воспитатель читает текст к странице 22.) Как узнать, где машина дяди Пети, а где машина дяди Бори? (На машине дяди Пети нарисовано мороженое, а на машине дяди Бори – конфеты). Покажите, где грузовик дяди Бори, а где грузовик дяди Пети. Правильно. Раскрасьте грузовик дяди Бори в красный цвет, а грузовик дяди Пети в зеленый цвет. (Выполнение работы в раскрасках).

А сейчас смотрим на страницу 23. Здесь нарисованы эти же самые грузовики. Посмотрите и скажите, какая машина дальше – с мороженым или с конфетами? Почему грузовик с мороженым кажется меньше грузовика с конфетами? (Потому что он дальше от нас). Раскрасьте машину, которая находится дальше в зеленый цвет, ту, которая близко – в красный цвет. (Выполнение раскрашивания детьми).

• Зрительная гимнастика

Снятие напряжения на глаза – посмотреть вдаль некоторое время.

Воспитатель. Продолжаем работу в тетрадях УМК. Открываем страницу 24. Что здесь изображено? Какой дом дальше – одноэтажный или многоэтажный? Почему многоэтажный дом нам кажется маленьким? Раскрасьте дом, который рядом с нами красным цветом, а дом, который дальше – зеленым. (Выполнение работ детьми). Теперь нам нужно посадить деревья рядом с домами. Как вы будете сажать деревья. Какое дерево рядом с каким домом вы посадите? Чтобы посадить дерево нужно провести линию от дерева к тому дому, рядом с которым вы будете его сажать. (Если позволяет время, предложить детям раскрасить всю раскраску со страницы 22 по страницу 24).

III. Заключительная часть

• Подведение итога занятия

1. Что нового вы узнали на занятии?

2. Что на занятии вам больше всего понравилось?

3. Что запомнилось?

4. О чем бы вы еще хотели узнать по правилам дорожного движения?

Молодцы, дети! Вы очень многому научились на сегодняшнем занятии, справились со всеми заданиями волшебника величины, получили заряд бодрости и энергии. А теперь подведем итог.

III. Заключительная часть.

• Подведение итога деятельности

5. Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

6. Что нового узнали?

7. Что вам показалось трудным на занятии?

8. О чем бы вы хотели еще узнать?

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД нтегрированного характера по ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД