Нина Застенчик
Конспект НОД по аппликации «Паровозик» для второй младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации,
формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы (колесо, квадратной (окно).
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, вытирая лишний о край баночки; работать на клеёнке; прижимать изображение к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Продолжать знакомить детей с понятиями: железная дорога, паровоз, рельсы, машинист.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Паровозик“ для второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
Игры с игрушками поезд, паровоз; рассматривание книжек, картинок, прослушивание и пение песенок о паровозе; чтение потешки «Песня машиниста» А. Веденского; чтение стихов.
Оборудование:
На каждого ребёнка готовый наклеенный паровозик, но без колёс и окошка; три колёсика одинаковой формы, квадратное окошко с наклеенным машинистом (изображения диких и домашних животных).
Клеёнки, кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки, образцы.
Ход занятия:
- Детки, подойдите сюда, посмотрите, что у нас здесь? Рассматривание детской железной дороги, собранной из конструктора «Лего».
- Что это? (паровозик).
- А это? (вагончики).
- Как едет поезд? - чу-чу-чу-чу.
- А теперь быстро: -чу-чу-чу-чу. Ту-туу…
Предложить детям построиться паровозиком друг за другом.
На первом ребёнке железнодорожная фуражка, он – машинист. Воспитатель, ведёт детей к столам, поё т вместе с ними:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!
(дети рассаживаются за столы).
- Посмотрите, какой красивый паровозик я сделала.
Какого цвета паровоз? Правильно, зелёный.
Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (Машинист).
- Вот он, в окошко выглядывает. Кто у меня машинист? (Петушок).
- По какой дороге едет паровозик? Что это за чёрная полоса? Правильно, паровозик едет по рельсам, по железной дороге.
Под песенку быстрых колёс
По рельсам бежит паровоз.
- Посмотрите на свои паровозики. Мне кажется, они никуда не уедут. Почему? (У них нет колёс и машиниста). Хотите, чтобы ваши паровозики тоже ехали по рельсам, а вёл их машинист?
- Возьмите из розеток окошко и приложите к паровозику.
Спросить у нескольких детей: «Кто у тебя машинист?» (Петушок, собачка, зайчик, лиса и др.). И наоборот: «Кто у тебя зайчик?» – Машинист.
- А теперь, набираем клей, вытираем лишний о край баночки, наносим клей на квадратик с обратной стороны и приклеиваем, прижимая салфеточкой.
- Возьмите колёсики из розеток. Какой формы колёсики? (Круглые). Сколько их, давайте посчитаем (три). Разложите колёсики там, где их нужно приклеить. Снимая по одному колёсику, приклейте их.
Какие хорошие у вас получились паровозики! Вы старались, молодцы!
Мы отнесём паровозики на выставку, и их увидят ваши родители.
Паровоз кричит ту-туу, я иду, иду, иду!
А колё сики стучат: так-так-так-так!