Получи документы

Развитие связной речи у дошкольников. НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Птичья ёлка»

Нелли Ласькова
Развитие связной речи у дошкольников. НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Птичья ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать умение связно, последовательно, близко к тексту пересказывать небольшой рассказ.

Развивать навык объяснительной речи : учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ, используя сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», «потому».

Уточнить, активизировать и расширить словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Упражнять детей в словоизменении : употребление существительных множественного числа во всех падежах.

Публикация «Развитие связной речи у дошкольников, НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „Пересказ рассказа „Птичья ёлка“» размещена в разделах

Учить конструировать предложение из слов, правильно употребляя предложно падежной конструкции.

Упражнять в согласование числительных с существительными именительного падежа единственного, множественного числа.

Образовательная область «Познание»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, мыслительные операции.

Уточнить знания детей, о том, чем подкармливают птиц зимой.

Образовательная область «Социализация»

Развивать умение исполнять роль ведущего в игре.

Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Развивать у детей навык контроля и самоконтроля.

Образовательная область «Здоровье»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством физминутки, использование гимнастики мозга, учета индивидуальных особенностей детей.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Формирование интегративных качеств

Активность, любознательность, выдержка.

Индивидуально - дифференцированный подход:

- осуществлять контроль над звукопроизношением детей;

- стимулировать речевую активность Кости, Алины, Полины;

- помогать Косте, Полине грамматически правильно оформлять предложения;

- учить Сашу выдержке.

Оборудование: мяч, числовые карточки, картинки с изображением птиц, фланелеграф, елочка, зимующие птицы.

Образовательная деятельность в семье:

Предложить ребёнку рассказать о своей любимой зимующей птице по плану.

Ход образовательной деятельности

Орг. м.

Воспитатель: Поиграем в игру, каких птиц много зимой.

Игра с мячом «Кого много» (проводит ребенок)

Ведущий: Синица (снегирь, воробей, дятел, голубь)

Дети: Много синиц (снегирей, воробьев, дятлов, голубей)

Упражнение «Считай и называй»детей числовые карточки, на стульчиках предметные картинки с разным количеством птиц)

Воспитатель: Соотнесите числовую карточку с количеством птиц на картинке и сядьте на соответствующий стульчик.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку и сел на этот стул?

Дети: Я сел на этот стул потому - что, у меня на карточке 5 кружков, и на картинке 5 синиц.

Введение в тему

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная!

Дети: - Елка.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: Это елка, потому что она блестит огнями, нарядная, на Новый Год главная.

Воспитатель: Как вы думаете, для кого устраивают и наряжают елку?

Дети: Елку устраивают и наряжают для детей, взрослых.

Воспитатель: А для кого еще можно устроить елку?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать, для кого можно устроить елку?

Птичья елка.

За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за елку,- сказал Толя.

Беседа:

Воспитатель: Для кого же дети устроили елку?

Дети: Дети устроили елку для птиц.

Воспитатель: Когда дети решили устроить праздник для птиц?

Дети: За несколько дней до Нового года.

Воспитатель: Что сказал Толя своим сестрам?

Дети: Папа и мама устраивают для нас большую елку.

Воспитатель: Что предложил Толя?

Дети: Толя предложил устроить для кого-нибудь елку?

Воспитатель: Понравилось ли предложение Толи девочкам?

Дети: Девочкам понравилось предложение Толи.

Воспитатель: После чего было решено устроить елку для птичек?

Дети: После долгих споров было решено устроить елку для птичек.

Воспитатель: Почему для птичек?

Дети: Для птичек, потому что они зимой голодают.

Воспитатель: Что купили дети?

Дети: Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма : пшена, семечек.

Воспитатель: Где поставили елку?

Дети: Елку поставили под окном.

Воспитатель: Что развесили на ветках?

Дети: На ветках развесили украшения и пакетики с кормом.

Воспитатель: Какая вышла елочка?

Дети: Елочка вышла на славу.

Воспитатель: Отчего дети проснулись утром?

Дети: Утром дети проснулись от птичьего шума.

Воспитатель: Кто собрался на елке?

Дети: На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны длиннохвостые сороки.

Воспитатель: Как смотрели на птичек дети?

Дети: Дети радостно смотрели на птичек?

Воспитатель: Что сказал Толя?

Дети: Птички благодарят нас за елку.

Физминутка. «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка по бокам и по 4 наклона головы на строку)

В красных майках снегири.

Распушили перышки, (на первое слово каждой строки – частое потряхивание

Греются на солнышке. руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головою вертят, (по 2 поворота головы на каждую строчку)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели! Улетели! (дети разбегаются по группе)

За метелью! За метелью!

Игра «Составь предложение»

Воспитатель: Желтогрудая, синичка, сидеть, ветка.

Красногрудый, снегирь, подлететь, кормушка.

Дети, повесить, кормушка, дерево.

Люди, заботиться, птицы.

Красноголовый, дятел, слететь, елка.

Длиннохвостая, сорока, слететь, скамейка.

Дети: Желтогрудая синичка сидит на ветке.

Красногрудый снегирь подлетел к кормушке.

Дети повесили кормушку на дерево.

Люди заботятся о птицах.

Красноголовый дятел слетел с елки.

Длиннохвостая сорока слетела со скамейки.

Воспитатель: Подойдите к фланелеграфу. Посмотрите, может, такую елочку устроили дети для птиц?

(на фланелеграфе елочка, креплю поочередно птиц)

Воспитатель: Кто прилетел на елку?

Дети: Синицы.

Воспитатель: Кого дети увидели на елке?

Дети: Снегирей.

Воспитатель: Кому приготовили угощенье?

Дети: Воробьям.

Воспитатель: Кем любовались?

Дети: Сороками.

Воспитатель: О ком заботились?

Дети: О дятлах.

Воспитатель: Можете сесть.

Вторичное рассказывание и нацеливание на пересказ.

Воспитатель: Будьте внимательны, постарайтесь запомнить рассказ.

Рассказы детей.

Итог.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Пересказывали рассказ.

Воспитатель: Как называется рассказ?

Дети: «Птичья елка»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у дошкольников. НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Птичья ёлка»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у дошкольников. НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Птичья ёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Ласькова (УИ 218778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД