Получи документы

Конспект комплексного занятия «Количественный и порядковый счет. Поделка веер»

Анна Апанина
Конспект комплексного занятия «Количественный и порядковый счет. Поделка веер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Количественный и порядковый счет. Поделка веер».

Задачи:

Образовательные: Учить детей порядковому и количественному

счету. Закрепить умение детей различать порядковый количественный счет; закреплять знания детей о геометрических фигурах; формировать умение решать логические задачи. Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Количественный и порядковый счет, Поделка веер“» размещена в разделах

Учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы. Развивать зрительную координацию.

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Интеграции образовательных областей :

ОО «Физическая культура»

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

ОО «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Социализация»- формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

ОО «Коммуникация»- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих. Формирование умения вести диалог с воспитателем.

ОО «Безопасность»- закрепление умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

ОО «Труд»- Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Формирование умения использовать образец. Учить создавать поделки в технике оригами.

Методические приемы: Сюрпризный момент, физкультминутка, основная часть, пальчиковая гимнастика, поделка веер, рефлексия.

Предварительна работа:

ОО «Познание»

Закрепить счет до 10; вспомнить названия геометрических фигур; повторение порядкового и количественного счета.

ОО «Художественное творчество»

Закрепление умения выполнять поделки в технике оригами.

Словесная работа: фиолетовый, бардовый.

Оборудование:

Демонстрационный : Куклы Маша, корзина, геометрические фигуры разных цветов в форме прямоугольника.

Раздаточный : карточки с цифрами.

Место проведения: Подготовительная к школе группа.

Ход:

В. - Еще раз здравствуйте! Встаньте ровно, выпрямите спины, расправьте плечи, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем занятие.

В. - Посмотрите пожалуйста, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Она пришла к нам с подарками. Обратите внимание на мольберт, Маша принесла нам геометрические фигуры в форме прямоугольника разных цветов, и хочет предложить вам сегодня поупражняться в счёте. Давайте попробуем их сосчитать.

(вызывается желающий дети считают и отвечают).

В. - Это мы с вами сосчитали количество, а теперь попробуем

сказать который по счёту квадрат зеленого цвета. А какой по счету квадрат красного цвета?

Воспитатель задаёт ещё 3-4 примера.

В. - Вот какие мы молодцы, порадовали куклу Машу. А сейчас я предлагаю вам немножко размяться, и пройти на свои места.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место тихо сесть (Присели.)

(Дети садятся за столы)

В. - Обратите внимание, у вас на столах лежат математические наборы. Я предлагаю вам выложить цепочку из цифр в порядке возрастания от 1 до 10. Давайте посчитаем вслух.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

А теперь я предлагаю вам посчитать цифры от 1 до 10 в обратном порядке.

В. - А давайте попробуем назвать «соседей» числа «4». Это те числа, которые стоят в числовом ряду до и после заданного. В нашем примере это числа «3» и «5». Число «3»- предыдущее, а число «5» -последующее.

Рассматриваем ещё несколько примеров.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

В. - А сейчас я предлагаю вам перейти ко второй части нашего занятия. У вас на столах лежат квадраты из бумаги белого цвета, из них нам нужно сделать подарок для куклы Маши, а то она совсем заскучала. Как вы думаете Что это могло бы быть?

(Ответы детей)

В. - Я вам скажу по секрету- Это будет веер. Давайте его рассмотрим.

(Дети совместно с воспитателем рассматривают готовую подделку)

Нам нужно сгибать лист бумаги небольшими полосками в разные стороны. Затем склеить внизу полоски нашего веера, и поделка будет готова.

Приступаем к заданию.

В. - Какие красивые работы у нас получились! Молодцы. Нашей гостье они тоже очень понравились. Давайте положим ей их с собой в корзинку.

(Дети подходят к кукле)

Рефлексия.

В. - А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще раз на мольберт. Мы совсем забыли про Машин подарок, давайте с ним еще поработаем.

Я прошу вас каждого по очереди выбрать квадрат под цвет вашего настроения и объяснить свой выбор. Какое настроение у вас по окончанию нашего занятия?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Количественный и порядковый счет. Поделка веер»
Опубликовано: 21 января 2015 в 20:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Количественный и порядковый счет. Поделка веер»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Апанина (УИ 287623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД