МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Царевна-лягушка»

Татьяна Худякова
Конспект занятия по ФЭМП «Царевна-лягушка»

Конспект НОД область «Познание» ФЭМП

Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна

Тема: «Царевна – лягушка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному с противоположным значением;

Продолжать учить определять величину предметов: длиннее (короче, выше (ниже);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

• Учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении;

• Закреплять умение штриховать контуры предметов;

• Закреплять умение воспроизводить количество движений по названому числу;

• Продолжать учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел: на один больше;

• Закреплять и расширять пространственные представления.

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение работать в малых группах.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;

• Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;

• Воспитывать коммуникативные качества детей.

Методы и приё мы:

Наглядные (сказочные персонажи, цветные полоски, круги с изображением предметов);

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра, сюрпризный момент);

Практические (карточки с заданиями на закрепление знаний, упражнения тренировочные и на воображение).

Педагогические технологии: социоигровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: пальчиковая гимнастика, физминутка, двигательная активность по мизосценам.

Форма организации детей на занятии : социоигры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Материалы и оборудование:

Ребенок в костюме Ивана царевича. Мягкие игрушки: Баба Яга, медведь, лягушка. Мяч, клубок ниток, карточки с заданиями, простые карандаши, «камень» с надписью

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Подготовка ребенка к роли Ивана – царевича.

Ход НОД:

Ритуал начала занятия в кругу :

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг»

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Назови наоборот» (много - мало, высокий – низкий, широкий – узкий, день – ночь, лето – зима, длинный – короткий, старый – молодой, право – лево)

(Входит Иван-Царевич)

Иван-царевич : - Здравствуйте, дети! Сегодня утром мы с братьями запустили стрелы в разные стороны. Братья нашли свои стрелы, а я никак не могу найти свою стрелу. Может, вы мне поможете найти стрелу?

Воспитатель: - Ребята, поможем Ивану – царевичу?

Дети: Да!

Воспитатель: - А как же мы попадем в сказку?

Дети: - На самолете, вертолете….

Воспитатель: - А я предлагаю использовать волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.

«На ножке все покружились

В чудо сказке очутились»

Воспитатель: - Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в лес.

- Посмотрите, камень стоит, а на нем надпись:

«- Направо пойдешь, только время потеряешь.

Налево пойдешь, в тупик зайдешь.

А прямо пойдешь, в гости попадешь»

Воспитатель: - Ой, посмотрите, здесь загадка. Нам нужно ее отгадать, чтобы узнать к кому мы в гости попадем.

(написано на камне)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос»

Дети: - Это медведь.

Медведь: - Зачем ко мне пожаловали?

Дети: - Ищем стрелу Ивана-царевича. Не подскажешь, где она может быть?

Медведь: - Подскажу, если мои задания выполните. Возьмите мои цветные полоски и поделитесь на компании.

Деление на компании по цвету полосок.

Выбор посыльного: Выходит тот, у кого самая длинная полоска.

Задание: (сообщает посыльный) Заштриховать сверху вниз только те геометрические фигуры, из которых составлен котенок.

Проверка: поменяться карточками с заданием с соседней компанией.

Посыльные приносят карточки медведю.

Воспитатель: - Ваши пальчики устали, не пора ли их размять?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики быстрые,

Ловкие и чистые.

Медведь: - А теперь я хочу, с вами поиграть.

(показывает карточки с рисунками)

- Сколько точек будет в круге (6)

-Столько раз поднимем руки (6 раз)

- Сколько елочек зеленых (5)

-Столько выполним наклонов (5 раз)

- Приседаем столько раз (4)

-Сколько бабочек у нас (4 раза)

Медведь: - Как хорошо вы выполняли движения, а теперь подойдите ближе ко мне, повернитесь спиной. Сделайте пять шагов вперед, увидите избушку. Там вам подскажут, где ваша стрела. (все шагают к избушке)

Баба яга: (из избушки) - Фу-фу…

Русского духу видом не видывала,

Слыхом не слыхивала,

А тут русский дух сам пожаловал.

Говорите, чего хотите?

Дети: - Мы ищем стрелу Ивана - царевича. Она не у тебя?

Баба-яга: - Может и у меня, но я вам не скажу, пока мои задания не выполните. Встаньте в круг и поделитесь на компании.

Деление на компании: 1-2- поделитесь все на 2, а теперь парочки объединитесь в четверочки.

Посыльный: тот, у кого самый высокий рост.

Задание: Соединить (соотнести) линией количество овощей, с соответствующим количеством точек.

Проверка: послать своего посыльного в соседнюю компанию.

Посыльные приносят карточки бабе Яге.

Баба Яга: - Молодцы ребята, вставайте в круг и поиграйте с моим клубком в игру

«Назови на один больше» (я загадаю число 5, назови на 1 больше)

Баба – яга: - Какие вы умные, все знаете и умеете. Бросьте клубок, он укажет дорогу

к стреле. (Все идут за клубком. Подходят к лягушке.)

Воспитатель: - Здравствуй, царевна - лягушка, верни Ивану – царевичу стрелу.

Лягушка: - Верну, но только вы должны ответить на мои вопросы:

Сколько дней в неделе?

Кто больше, маленький слон, или большая мышка?

В какое время года спит медведь?

В какое время года убирают урожай?

Назовите выходные дни?

- А сейчас отгадайте, какая из этих стрел ваша.

Слушайте: - Ваша стрела ниже желтой стрелы, но выше зеленой стрелы, летит она вправо.

- Молодцы, ребята! Получите свою синюю стрелу.

Воспитатель: - Поблагодарите Царевну – лягушку и попрощайтесь с ней.

Дети: - Спасибо за стрелу. До свидания.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем наши волшебные слова: «Все на ножке покружились и в детский садик возвратились»

Иван – царевич : - Ребята, я очень благодарен вам за стрелу, вы настоящие друзья. В благодарность за помощь, я дарую вам целый сундук золотых монет. Получите их.

Дети: - Спасибо Иван – царевич.

Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.

Дети: - Я увидела, как мы были у Бабы Яги и играли с клубком…

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень дружные ребята.

Ритуал окончания занятия :

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД