Папки-передвижки

Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»

Холодилина Елена
Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»

Тема: Сон медведя»

Возрастная группа :

средняя группа (4-5лет)

Форма совместной деятельности :

интегрированная НОД (непосредственная образовательная деятельность)

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно- методический комплекс:

Публикация «Конспект НОД область „Социализация“ на тему: „Сон медведя“» размещена в разделах

Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -Москва -Синтез (2015г.)

С. Н. Томчикова «У истоков театра» Учебно -методическое пособие. -Магнитогорск :МаГУ 2015г.

Средства реализации :

Иллюстрация к скороговорке,перчаточные куклы животных, перчаточная кукла медведь, стихотворение «Медведь и мед»,скороговорка С. Косенко про сома, музыкальное произведение Т. Потапенко «Медведь».

Цель: Совершенствовать умения детей в театральной деятельности средствами литературных и музыкальных произведений,путем игровых приемов.

Задачи :

1. Обучающие задачи.

Учить инсценировать стихотворение «Медведь и мед»с перчаточной куклой.

Научить детей ориентироваться в направлениях работы по театральной деятельности.

Закрепить звуки «С»-«З»,упражнять в произнесении знакомых скороговорок.

2. Развивающие задачи.

Развивать умение детей передавать характерные особенности голоса медведя и его настроение, выполнять не сложные движения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать внимание,воображение, фантазию, память,самостоятельность мышления.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес детей к разным видам творческой деятельности

Воспитывать гуманные чувства у детей

Планируемый результат

Интегративные качества детей Планируемый результат

Любознательный активный Активность детей в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый Проявление эмоционального отношения к музыкальным и литературным произведениям. Демонстрация эмоциональной отзывчивости на происходящее.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы. Умение внимательно слушать и активно обсуждать,задавать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта. Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Применять игровые приемы, при разучивании скороговорки отрабатывать план заучивания литературных произведений. Умение самостоятельно делать выводы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение сосредоточенно действовать в течении 20 минут.

Умение работать в соответствии с планом.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно побудительный Здравствуйте ребята! Какие у вас веселые лица, а может и гарусные!

Может кто-то просто не выспался сегодня? Приветствие

Организационно-поисковый

1. Беседа

2. Рассматривание иллюстрации

3. Подвижная игра «Четыре стихии»

Упражнения «Что делают зверятки?»

4. Художественное слово загадка с последующей беседой и выполнением заданий

5. Прослушивание музыкального произведения и игра А вы любите поспать? Скажите когда мы спим нам снятся яркие, а может и не очень яркие,возможно страшные как вы думаете это что (сны)Расскажите какие вам снятся сны

Предлагаю вам отправиться на озеро и узнать,что сниться его обитателям. посмотрите на картинку:

-Кто изображен на картинке (сом)

-Что делает сом?

-что ему может сниться?

Педагог предлагает детям разучить скороговорку про сома.

Происходит разучивание скороговорки. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Четыре стихии».Педагог объясняет правила игры. Проводится игра.

А сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого вам нужно одеть перчатки с животными которые живут в лесу и встать в круг.

Педагог рассказывает : «Спали зверятки в своих норках. Покажите как. Настало утро. Они проснулись, потянулись. Покажите как. И пошли искать себе завтрак. Покажите как.»

Теперь я предлагаю одному из зверьков показать любые действия, а остальные будут повторять за ним.

Молодцы, зверята! А где же мои ребята? Вернемся из леса и снимаем перчатки со своих рук и пройдем, присядем на стульчики. Садитесь по удобнее послушайте загадку.

Загадка: «Мне сейчас приснился сон.

Лился мед со всех сторон.

Только я разинул рот,

Сразу кончился весь мед.

Вот бывает как во сне

Не досталось меду мне»

Вопросы педагога:

Кому приснился этот сон?

Как вы отгадали,что этот сон приснился медведю?

Представьте,что у вас в руках бочонок меда. Чем он пахнет?

Какой у него вкус?

Каким голосом говорит медведь?

Какое настроение у него было в начале рассказа и в конце? Почему? Сейчас мы разучим эту загадку. Вы первые два предложения говорите радостным голосом, а остальные грустным.

Теперь располагайтесь по удобнее и приготовитесь прослушать музыкальное произведение. Как вы думаете о ком это музыкальное произведение медведе). Вставай те ребята со своих стульчиков и выходите в середину покажите как ходит медведь.

А теперь мы поиграем с медведем кукольной перчаткой. Один из вас наденет перчатку медведя и будет выполнять действиями с куклой перчаткой медведем проговаривая слова загадки. Молодцы! Слова похвалы детям от педагога за удачный, а может и не удачный показ и рассказ. Поиграем в игру «Десять пальцев»

Активно включаются в беседу

Ответы детей

Дети активно отвечают на вопросы педагога

Выполняют действия в игре по сигналу педагога

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по плану

Выполняют движения, повторяя за своим сверстником.

Активное участие в беседе ответы на вопросы

Дети с педагогом заучивают загадку

Дошкольники слушают музыку и отгадывают, про кого она. Затем изображают под музыку действия медведя.

Индивидуальная работа с детьми

Дети выполняют движения рук со словами педагога.

Рефлексивно -корригирующий Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, зачем нам нужны сны? Кто сегодня был у нас с вами главным героем? Что приснилось медведю? Авы сможете показать дома сценку для своих родителей про медведя? Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Расскажите, у кого получилось быть медведем? У кого не получилось и почему? Будите ли вы с нетерпением ждать свой красивый яркий сон, когда ляжете спать? Мне ребята очень понравилось с вами работать, вы сегодня были молодцы! И на память я решила подарить вам звездочки, которые можно наклеить на свою кровать. Мои звездочки будут сопутствовать хорошим вашим сновидениям.

Занятие окончено! Включаются в беседу.

Выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»
Опубликовано: 19 января 2021 в 05:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД