Получи документы

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»

ирина павлова
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»

"Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.

Программное содержание. Образовательные задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, поведении.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в тёплые края).

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

Публикация «НОД по ОО „Познавательное развитие“ (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Продолжать расширять представления о людях разных профессий (орнитолог)

Развивающие задачи :

Развивать внимание посредством игры «Четвёртый лишний».

Совершенствовать умение составлять рассказ о птицах по схеме на основе сложившихся обобщённых представлений её формы, строения, пропорций.

Уточнять высказывания детей, помогать, им более точно характеризовать внешний вид птиц.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Прививать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим; умение слу-шать собеседника, не перебивать без надобности.

Словарь: орнитолог, оперение.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация; модель дерева с разноцветными кругами, мольберт, модель описания птиц, кормушка, рисунки детей про птиц, подобрана музыка.

Раздаточный материал: картинки с магнитом изображением птиц, разноцветные кружочки, мультимедийные книжки «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы».

Предварительная работа: беседы о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, украшение групповой комнаты «под осенний лес», наблюдения за птицами во время прогулок.

Методические приё мы:

1. Организационный момент:

- сюрпризный момент: «Путешествие в заколдованный лес».

- выполнение заданий.

2. Основная часть:

- Задание «Что ты знаешь о птицах?».

- Физкультминутка подвижная игра «Улетает – не улетает».

- Отгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игра «Распредели птиц на перелётные и зимующие».

3. Заключительная часть:

- дидактическая игра «Узнай птицу!».

- сюрпризный момент.

Ход занятия:

Слайд 1. (Дети входят в музыкальный зал, который украшен осенними деревьями, рисунками птиц, висит кормушка.)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали?

Правильно, мы с вами попали в осенний лес.

А как вы догадались?

Да, вокруг пожелтевшие листья на деревьях, поют птички. Ой, почему то тихо и пусто стало, птицы перестали петь!

Ребята, что же случилось?

Воспитатель: А в сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил веселье, шум. Он «заколдовал» всех птиц, превратил их в разноцветные круги. Посмотрите ребята на это дерево. А что же делать?

Дети: Надо расколдовать птиц.

Воспитатель: Правильно. Но Злой Колдун оставил для вас задания, и только выполнив их правильно, мы поможем помочь птицам.

(Присаживаемся на стульчики)

1. Задание «Что ты знаешь о птицах?»

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелет-ные).

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, аист, цапля, журавль, скворец, лебедь, дикий гусь, кряква). СЛАЙД 2.

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, еды мало, насекомых нет).

Верно, а все ли птицы улетают? Как называются птицы, которые остаются рядом с нами зимой? (Зимующие) СЛАЙД 3.

- Как вы считаете, птицы готовятся к зиме? А как? (У них вырастает пушок под пёрышками, некоторые птицы заготавливают еду).

- А чем же питаются птицы зимой? (На деревьях, кустах остаются се-мена, плоды рябины, калины, собирают крошки).

- Как вы думаете, что для птиц страшнее: холод или голод? (Голод).

Да, для птиц зимой самое страшное - это голод. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Ребята, как человек может помочь зимующим птицам? (Делаем кор-мушки, подкармливаем). СЛАЙД 4.

- А чем можно подкармливать птиц, что они едят? (Крупа, зерно, крошки хлеба, семечки подсолнуха, арбуза, дыни, сырое сало или мясо). СЛАЙД 5.

- Правильно, а назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв). СЛАЙД 6.

- Верно, но у всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

- А вы знаете, как называются учёные, которые занимаются изучением птиц в разных уголках земли?

Правильно, орнитолог. Давайте скажем хором: орнитолог. Орнитолог занимается изучением и охраной птиц в разных уголках земли.

СЛАЙД 7. 2. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в Игру «Улетает – не улетает». Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то останавливаетесь, а если перелетной, то продолжаете летать. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

(музыка для фона)

Воспитатель: Здорово ребята поиграли! Вам понравилось?

СЛАЙД 8. 3. Но у нас впереди третье задание злого колдуна. Называется она «Отгадай загадку».

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (ЩЕЛЧОК)

- посмотрите как он выглядит. Соловей – маленькая птичка, немного крупнее воробья. Окраска у неё серая, более яркая на горле и груди. Хвост прямой или закругленный на конце, сидящая птица постоянно поднимает или опускает его. (ЩЕЛЧОК) Соловей питается прежде всего насекомыми, охотится на жуков, муравьев, червей и пауков. Осенью могут полакомиться ягодами и фруктами. СЛАЙД 9.

2. Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все… (дятел) (ЩЕЛЧОК) Спинка и крылья у дятла черная, с белыми крапинками, на голове дятла — ярко-красный беретик. У дятла большой крепкий клюв и длинный язык, который помогает ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. (ЩЕЛЧОК) Питается так же гусеницами, муравьями. Дятла зимой можно угостить несолёным салом или сырым мясом). (СЛАЙД 10.)

3. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) (ЩЕЛ-ЧОК)

- Правильно, обратите внимание, пожалуйста. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. (СЛАЙД 11.)

4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (ЩЕЛЧОК) (Аист – большая птица белого цвета, крылья на конце чёрного цвета, с большим длинным клювом, длинной шеей, длинными красноватыми ногами.)

(СЛАЙД 12.)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - …. (ЩЕЛЧОК) (Снегирь – птица с ярко красной грудкой, голова, хвост и кончики крыльев чёрная, спинка серая. Питается - плодами рябины, калины и шиповника, семечками подсолнуха, клёна и ясеня). (СЛАЙД 13.)

6. Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица

А зовут меня… (У синички оперение яркое – голова чёрная, щёчки белые, жёлтая грудка спинка зелёная. Синица – любит несолёное сало, мясо, семена подсолнуха, арбуза, дыни).

- Правильно отгадали все загадки! Молодцы!

СЛАЙД 14. 4. Воспитатель: Впереди четвё ртое задание Злого Колдуна: «Распредели птиц на перелетные и зимующие».

Давайте мы с вами разделимся на две команды. Ваша команда называется «Зимующие птицы», а ваша «Перелётные птицы». На столе лежать картинки с изображением птиц. Ваша команда выбирает картинку с зимующими птицами и помещает её на мольберт с правой стороны, а ваша команда выбирает картинки с перелётными птицами и помещает их на мольберт с левой стороны. К столу подбегаем по одному участнику, находим нужную картинку, прикрепляем её, а потом бежим обратно в свою команду и встаём в конец колонны. Всем понятно?

Раз, два, три – начни! (щелчок – включается весёлая музыка)

(СЛАЙД 15.) 5. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Следующее задание Колдуна «Четвёртый лишний».

- Лебедь, Грачь, Гусь, Утка (Грач – не водоплавающая птица);

(СЛАЙД 16.) - Соловей, Кукушка, Аист, Воробей (Аист – крупная птица)

(СЛАЙД 17.) - Ласточка, Журавль, Дятел, Цапля (Дятел – зимующая птица)

(СЛАЙД 18.) - Сорока, Синица, Галка, Снегирь (Галка – начинается на букву «г»)

6. Воспитатель: Здорово справились с заданием! Мы приблизились к последнему заданию Злого Колдуна, которая называется «Узнай птицу!».

Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому дереву.

Ваша задача, внимательно посмотрим на эти кружочки и постараться назвать птицу, определить какая она: зимующая или перелётная, описать оперение и сказать чем питается. Чтобы вам было легче рассказывать, обратите внимание на схему.

- соловей

- дятел

- кукушка

- аист

- снегирь

- синица

СЛАЙД 19. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания правильно! Все птицы расколдованы и в лесу опять весело, светло и красиво. (ЩЕЛЧОК- Звучит музыка с птичьими голосами).

А в знак благодарности, птицы вам дарят свои фотографии.

Публикации по теме:

Проект Птицы зимой в старшей группеПроект Птицы зимой в старшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-275013-1418223521.jpg[/IMG] АЗДЕЛ ПРОГРАММЫ познавательно речевое развитие\социально личностное развитие\художественно.

СиничкиСинички 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. В этот день люди читали стихи, загадывали загадки про птиц, играли и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 10 января 2015 в 17:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД