НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»

ирина павлова
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»

"Познавательное развитие". Ознакомление с миром природы.

Программное содержание. Образовательные задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, поведении.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (стало холодно, птицам нет корма, они улетели в тёплые края).

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий (орнитолог)

Развивающие задачи:

Развивать внимание посредством игры «Четвёртый лишний».

Совершенствовать умение составлять рассказ о птицах по схеме на основе сложившихся обобщённых представлений её формы, строения, пропорций.

Уточнять высказывания детей, помогать, им более точно характеризовать внешний вид птиц.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Показать значимость птиц в природе, в жизни человека.

Прививать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим; умение слу-шать собеседника, не перебивать без надобности.

Словарь: орнитолог, оперение.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация; модель дерева с разноцветными кругами, мольберт, модель описания птиц, кормушка, рисунки детей про птиц, подобрана музыка.

Раздаточный материал: картинки с магнитом изображением птиц, разноцветные кружочки, мультимедийные книжки «Перелётные птицы» и «Зимующие птицы».

Предварительная работа: беседы о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, украшение групповой комнаты «под осенний лес», наблюдения за птицами во время прогулок.

Методические приёмы:

1. Организационный момент:

- сюрпризный момент: «Путешествие в заколдованный лес».

- выполнение заданий.

2. Основная часть:

- Задание «Что ты знаешь о птицах?».

- Физкультминутка подвижная игра «Улетает – не улетает».

- Отгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игра «Распредели птиц на перелётные и зимующие».

3. Заключительная часть:

- дидактическая игра «Узнай птицу!».

- сюрпризный момент.

Ход занятия:

Слайд 1. (Дети входят в музыкальный зал, который украшен осенними деревьями, рисунками птиц, висит кормушка.)

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали?

Правильно, мы с вами попали в осенний лес.

А как вы догадались?

Да, вокруг пожелтевшие листья на деревьях, поют птички. Ой, почему то тихо и пусто стало, птицы перестали петь!

Ребята, что же случилось?

Воспитатель: А в сказочный лес прилетал злой колдун, который не любил веселье, шум. Он «заколдовал» всех птиц, превратил их в разноцветные круги. Посмотрите ребята на это дерево. А что же делать?

Дети: Надо расколдовать птиц.

Воспитатель: Правильно. Но Злой Колдун оставил для вас задания, и только выполнив их правильно, мы поможем помочь птицам.

(Присаживаемся на стульчики)

1. Задание «Что ты знаешь о птицах?»

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелет-ные).

- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, аист, цапля, журавль, скворец, лебедь, дикий гусь, кряква). СЛАЙД 2.

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, еды мало, насекомых нет).

Верно, а все ли птицы улетают? Как называются птицы, которые остаются рядом с нами зимой? (Зимующие) СЛАЙД 3.

- Как вы считаете, птицы готовятся к зиме? А как? (У них вырастает пушок под пёрышками, некоторые птицы заготавливают еду).

- А чем же питаются птицы зимой? (На деревьях, кустах остаются се-мена, плоды рябины, калины, собирают крошки).

- Как вы думаете, что для птиц страшнее: холод или голод? (Голод).

Да, для птиц зимой самое страшное - это голод. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Ребята, как человек может помочь зимующим птицам? (Делаем кор-мушки, подкармливаем). СЛАЙД 4.

- А чем можно подкармливать птиц, что они едят? (Крупа, зерно, крошки хлеба, семечки подсолнуха, арбуза, дыни, сырое сало или мясо). СЛАЙД 5.

- Правильно, а назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв). СЛАЙД 6.

- Верно, но у всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

- А вы знаете, как называются учёные, которые занимаются изучением птиц в разных уголках земли?

Правильно, орнитолог. Давайте скажем хором: орнитолог. Орнитолог занимается изучением и охраной птиц в разных уголках земли.

СЛАЙД 7. 2. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в Игру «Улетает – не улетает». Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующей птицы, то останавливаетесь, а если перелетной, то продолжаете летать. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

(музыка для фона)

Воспитатель: Здорово ребята поиграли! Вам понравилось?

СЛАЙД 8. 3. Но у нас впереди третье задание злого колдуна. Называется она «Отгадай загадку».

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (ЩЕЛЧОК)

- посмотрите как он выглядит. Соловей – маленькая птичка, немного крупнее воробья. Окраска у неё серая, более яркая на горле и груди. Хвост прямой или закругленный на конце, сидящая птица постоянно поднимает или опускает его. (ЩЕЛЧОК) Соловей питается прежде всего насекомыми, охотится на жуков, муравьев, червей и пауков. Осенью могут полакомиться ягодами и фруктами. СЛАЙД 9.

2. Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все… (дятел) (ЩЕЛЧОК) Спинка и крылья у дятла черная, с белыми крапинками, на голове дятла — ярко-красный беретик. У дятла большой крепкий клюв и длинный язык, который помогает ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. (ЩЕЛЧОК) Питается так же гусеницами, муравьями. Дятла зимой можно угостить несолёным салом или сырым мясом). (СЛАЙД 10.)

3. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) (ЩЕЛ-ЧОК)

- Правильно, обратите внимание, пожалуйста. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. (СЛАЙД 11.)

4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (ЩЕЛЧОК) (Аист – большая птица белого цвета, крылья на конце чёрного цвета, с большим длинным клювом, длинной шеей, длинными красноватыми ногами.)

(СЛАЙД 12.)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - …. (ЩЕЛЧОК) (Снегирь – птица с ярко красной грудкой, голова, хвост и кончики крыльев чёрная, спинка серая. Питается - плодами рябины, калины и шиповника, семечками подсолнуха, клёна и ясеня). (СЛАЙД 13.)

6. Летом я ловила мошек,

А зимой поем и крошек.

Люблю сало поклевать,

К вам в окошко залетать.

Очень юркая я птица

А зовут меня… (У синички оперение яркое – голова чёрная, щёчки белые, жёлтая грудка спинка зелёная. Синица – любит несолёное сало, мясо, семена подсолнуха, арбуза, дыни).

- Правильно отгадали все загадки! Молодцы!

СЛАЙД 14. 4. Воспитатель: Впереди четвёртое задание Злого Колдуна: «Распредели птиц на перелетные и зимующие».

Давайте мы с вами разделимся на две команды. Ваша команда называется «Зимующие птицы», а ваша «Перелётные птицы». На столе лежать картинки с изображением птиц. Ваша команда выбирает картинку с зимующими птицами и помещает её на мольберт с правой стороны, а ваша команда выбирает картинки с перелётными птицами и помещает их на мольберт с левой стороны. К столу подбегаем по одному участнику, находим нужную картинку, прикрепляем её, а потом бежим обратно в свою команду и встаём в конец колонны. Всем понятно?

Раз, два, три – начни! (щелчок – включается весёлая музыка)

(СЛАЙД 15.) 5. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста. Следующее задание Колдуна «Четвёртый лишний».

- Лебедь, Грачь, Гусь, Утка (Грач – не водоплавающая птица);

(СЛАЙД 16.) - Соловей, Кукушка, Аист, Воробей (Аист – крупная птица)

(СЛАЙД 17.) - Ласточка, Журавль, Дятел, Цапля (Дятел – зимующая птица)

(СЛАЙД 18.) - Сорока, Синица, Галка, Снегирь (Галка – начинается на букву «г»)

6. Воспитатель: Здорово справились с заданием! Мы приблизились к последнему заданию Злого Колдуна, которая называется «Узнай птицу!».

Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому дереву.

Ваша задача, внимательно посмотрим на эти кружочки и постараться назвать птицу, определить какая она: зимующая или перелётная, описать оперение и сказать чем питается. Чтобы вам было легче рассказывать, обратите внимание на схему.

- соловей

- дятел

- кукушка

- аист

- снегирь

- синица

СЛАЙД 19. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания правильно! Все птицы расколдованы и в лесу опять весело, светло и красиво. (ЩЕЛЧОК- Звучит музыка с птичьими голосами).

А в знак благодарности, птицы вам дарят свои фотографии.

Публикации по теме:

Проект Птицы зимой в старшей группеПроект Птицы зимой в старшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-275013-1418223521.jpg[/IMG] АЗДЕЛ ПРОГРАММЫ познавательно речевое развитие\социально личностное развитие\художественно.

СиничкиСинички 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. В этот день люди читали стихи, загадывали загадки про птиц, играли и просто.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 10 января 2015 в 17:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких заснеженных...
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки «Подарок для мамы»
Мастер – класс изготовление осенней открытки «Подарок для мамы"( рисование с элементами аппликации Автор: воспитатель дошкольной группы Сырова Наталья...
Конспект НОД по изодеятельности в технике «декупаж» с использованием природного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Украшения для елочки» с детьми группы раннего возраста с...