Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года

Анастасия Калинина
Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Тополёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: познавательное развитие ФЦКМ «У меня живёт котёнок»

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Составил:

воспитатель

Калинина Анастасия Сергеевна

г. Краснокаменск 2018 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений о домашних животных

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „У меня живёт котёнок“, Возрастная группа 3–4 года» размещена в разделах

Задачи образовательной области:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.

2. Развивать желание наблюдать за котёнком.

3. Воспитывать правильное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное

2. Физическое

3. Речевое.

Оборудование: живой котёнок, игрушечные котята на каждого ребёнка, корм для котёнка, сосиски из пластилина для игушечных котят,

Предварительная работа:

2. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят.

3. Рисование клубка для котёнка.

4. Лепка «Подарок любимому котёнку».

5. Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота».

6. Чтение потешки «Кисонька – мурысонька».

7. Подвижная игра «Воробушки и кот».

8. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети! Я рада вас видеть всех здоровыми, а какое у вас настроение мы сейчас выясним, подойдите все к нашей доске настроения, поставьте свою бабочку.

Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

А сейчас мы поздороваемся друг с другом. Возьмитесь все за руки.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Скажем друг другу «Здравствуйте!».

Заполнение доски настроения.

Определение темы НОД.

Ой, кто-то к нам стучится, кто-то здесь мяукает! Кто это, пришёл к нам в гости? (Котёнок). Поздоровайтесь с ним, ребята! Его зовут Гав, а почему его так зовут, вы узнаете позже.

Основная часть.

Сегодня, ребята, Даша принесла нам своего котёнка.

Его зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, побежит ли он ко мне.

Я возьму Пушка на руки, чтобы ему не было страшно и поглажу его. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему именно так?

Правильно гладить нужно по шёрстке, а не против шёрстки. Как вы думаете, нравится ли Пушку у меня на руках?

-Посмотрите, какой у Пушка хвостик? (мягкий, пушистый, длинный).

-Какая у Пушка шёрстка? (мягкая, пушистая, гладкая).

-Какие у него глаза? (большие, круглые, зелёные).

-А что ещё у котёнка есть на голове? (ушки).

-Правильно, ушки. Вон он их как насторожил, прислушивается.

-А что ещё у него есть на мордочке? (нос, рот и усы).

-Правильно. Глазами он видит, усами он чувствует, носом нюхает, а ртом кушает. В магазинах для животных продают специальный корм для котят, а ещё они любят пить молоко, кушать рыбу, мясо.

-Сейчас я отпущу Пушка и попробую его накормить, посмотрим, будет ли он кушать. Только сидите тихо, чтобы не напугать его.

-Кроме еды у котёнка всегда должна быть водичка, почему?

-Правильно, чтобы утолять жажду.

-Посмотрите, как котёнок ест, язычком лакает, острыми зубками грызёт корм.

-А ещё котёнок любит играть. Кто знает, как играют котята?

-Правильно, они любят бегать за игрушкой, привязанной к верёвочке. Я сейчас попробую, будет ли играть наш Пушок.

-Скажите, а можно ли с живым котёнком играть как с игрушечным?

-Конечно же нет. Нельзя котёнка заворачивать в пелёнку, кормить из соски, привязывать. Возьму я Пушка на руки.

(Воспитатель гладит его и читает стихотворение Р. Селенина «Наш котёнок»)

котёнка шёрстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шёрстку лижет.

-Как вы думаете, шёрстка у него действительно сладкая?

-А почему тогда все кошки её лижут?

-Правильно, они так умываются.

-Наш Пушок очень устал, ему нужно отдохнуть, поспать, давайте я его отнесу.

-Мы тоже устали давайте выйдем в середину и расскажем потешку, которую мы выучили, котёнок Гав на нас посмотрит.

Физкультурная минутка.

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-3 р.

Ножками потопаем. Топ-3р.

А теперь попрыгаем. Прыг-3 р.

Ножками подрыгаем. Дрыг-3 р.

А теперь мы посидим,

Друг на друга поглядим.

-Ребята, котёнок Гав что-то хочет нам сказать. Он говорит, что по нашей группе тоже котята разбежались он пришёл за ними, но найти их не смог, давайте ему поможем. Найдите каждый по одному котёнку.

-Наконец-то мы нашли всех котят садитесь на стульчики, берите своих котят на руки и будем смотреть мультфильм про нашего котёнка по имени Гав.

Рефлексия.

-Понравился вам мультфильм?

-Нашим котятам пора уходить, котёнок Гав их всех уведёт по домам. Давайте с ними попрощаемся.

-А мы пройдём к нашей доске настроения и посмотрим, может быть, у кого-то настроение изменилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД по аппликации «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Веселый символ 2019 года» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53» Выполнила воспитатель Лыткина О. В.

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе возрастная группа детей 4–5 лет «В гостях у нас Львёнок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «В гостях у нас Львёнок» Воспитатель. Ушкалова Наталья Васильевна. Группа *Морские котики* Конспект.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД в рамках билингвального образования «Как котёнок друзей искал» «Как котёнок друзей искал» НОД в старшей группе Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; учить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Грибы» (подготовительная группа) Цель: вспомнить строение гриба их разнообразие, место произростания. Задачи: Образовательные: формировать умение различать и называть грибы.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

Технологическая карта ООД по ФЦКМ «У меня живет котенок» Вид ООД. Познавательное развитие ФЦКМ Тема ООД. «У меня живет котенок» Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать.

Занятие «У меня живёт котёнок» во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок» Задачи: 1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 05:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД