Анастасия Калинина
Конспект НОД по ФЦКМ «У меня живёт котёнок». Возрастная группа 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 4 «Тополёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие ФЦКМ «У меня живёт котёнок»
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Составил:
воспитатель
Калинина Анастасия Сергеевна
г. Краснокаменск 2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений о домашних животных
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „У меня живёт котёнок“, Возрастная группа 3–4 года» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи образовательной области:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
2. Развивать желание наблюдать за котёнком.
3. Воспитывать правильное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное
2. Физическое
3. Речевое.
Оборудование: живой котёнок, игрушечные котята на каждого ребёнка, корм для котёнка, сосиски из пластилина для игушечных котят,
Предварительная работа:
2. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят.
3. Рисование клубка для котёнка.
4. Лепка «Подарок любимому котёнку».
5. Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота».
6. Чтение потешки «Кисонька – мурысонька».
7. Подвижная игра «Воробушки и кот».
8. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети! Я рада вас видеть всех здоровыми, а какое у вас настроение мы сейчас выясним, подойдите все к нашей доске настроения, поставьте свою бабочку.
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
А сейчас мы поздороваемся друг с другом. Возьмитесь все за руки.
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Скажем друг другу «Здравствуйте!».
Заполнение доски настроения.
Определение темы НОД.
Ой, кто-то к нам стучится, кто-то здесь мяукает! Кто это, пришёл к нам в гости? (Котёнок). Поздоровайтесь с ним, ребята! Его зовут Гав, а почему его так зовут, вы узнаете позже.
Основная часть.
Сегодня, ребята, Даша принесла нам своего котёнка.
Его зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, побежит ли он ко мне.
Я возьму Пушка на руки, чтобы ему не было страшно и поглажу его. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему именно так?
Правильно гладить нужно по шёрстке, а не против шёрстки. Как вы думаете, нравится ли Пушку у меня на руках?
-Посмотрите, какой у Пушка хвостик? (мягкий, пушистый, длинный).
-Какая у Пушка шёрстка? (мягкая, пушистая, гладкая).
-Какие у него глаза? (большие, круглые, зелёные).
-А что ещё у котёнка есть на голове? (ушки).
-Правильно, ушки. Вон он их как насторожил, прислушивается.
-А что ещё у него есть на мордочке? (нос, рот и усы).
-Правильно. Глазами он видит, усами он чувствует, носом нюхает, а ртом кушает. В магазинах для животных продают специальный корм для котят, а ещё они любят пить молоко, кушать рыбу, мясо.
-Сейчас я отпущу Пушка и попробую его накормить, посмотрим, будет ли он кушать. Только сидите тихо, чтобы не напугать его.
-Кроме еды у котёнка всегда должна быть водичка, почему?
-Правильно, чтобы утолять жажду.
-Посмотрите, как котёнок ест, язычком лакает, острыми зубками грызёт корм.
-А ещё котёнок любит играть. Кто знает, как играют котята?
-Правильно, они любят бегать за игрушкой, привязанной к верёвочке. Я сейчас попробую, будет ли играть наш Пушок.
-Скажите, а можно ли с живым котёнком играть как с игрушечным?
-Конечно же нет. Нельзя котёнка заворачивать в пелёнку, кормить из соски, привязывать. Возьму я Пушка на руки.
(Воспитатель гладит его и читает стихотворение Р. Селенина «Наш котёнок»)
-У котёнка шёрстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.
-Как вы думаете, шёрстка у него действительно сладкая?
-А почему тогда все кошки её лижут?
-Правильно, они так умываются.
-Наш Пушок очень устал, ему нужно отдохнуть, поспать, давайте я его отнесу.
-Мы тоже устали давайте выйдем в середину и расскажем потешку, которую мы выучили, котёнок Гав на нас посмотрит.
Физкультурная минутка.
Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-3 р.
Ножками потопаем. Топ-3р.
А теперь попрыгаем. Прыг-3 р.
Ножками подрыгаем. Дрыг-3 р.
А теперь мы посидим,
Друг на друга поглядим.
-Ребята, котёнок Гав что-то хочет нам сказать. Он говорит, что по нашей группе тоже котята разбежались он пришёл за ними, но найти их не смог, давайте ему поможем. Найдите каждый по одному котёнку.
-Наконец-то мы нашли всех котят садитесь на стульчики, берите своих котят на руки и будем смотреть мультфильм про нашего котёнка по имени Гав.
Рефлексия.
-Понравился вам мультфильм?
-Нашим котятам пора уходить, котёнок Гав их всех уведёт по домам. Давайте с ними попрощаемся.
-А мы пройдём к нашей доске настроения и посмотрим, может быть, у кого-то настроение изменилось.