Юлия Бутова
«Цветочное царство». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.
2. Развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.
3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Ход
Вводная часть:
Публикация «„Цветочное царство“, Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Инструктор – Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо (показывает). Оно приятно пахнет. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети – Пахнет какими- то цветами!
Инструктор – Да! Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что здесь написано!
Читает – «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я – королева цветов и приглашаю вас в гости!»
Обращается к детям – Нас приглашают в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети – Да!
Инструктор – Сама королева цветов приглашает нас в гости! Только вот не написала, куда же нам идти? Что нам делать? Может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза.
Дети – Она живет в Царстве Цветов!
Инструктор – Наверное, вы правы! Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит долгий путь, давайте подготовимся к нему!
Самомассаж:
(выполняется под музыку)
- растирание ладоней,
- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.
Основная часть:
Инструктор – А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за спиной.
3. Ходьба с высоким подниманием колена.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Ходьба между «цветочными полянами» змейкой.
6. Бег друг за другом в медленном темпе.
7. Боковой галоп.
8. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
9. Бег со сменой темпа, быстро – медленно.
Дыхательное упражнение «Роза – одуванчик» :
Инструктор – Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик.
Упражнение выполняется 4 раза.
Инструктор – Вот и зеленая тропинка! (раскладывается канат). Пройдя по нему, мы и попадем в Цветочное Царство Розы.
Выполняется ходьба по канату приставным шагом.
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор – Ой, ребята, посмотрите - в Цветочном Царстве мы превращаемся в прекрасные цветы :
1. «Цветок качает головой»
И. п. : стоя, руки по швам, ноги вместе.
1 – наклон головы вправо, 2 – и. п.,
3 – наклон головы влево, 4 – и. п. (4 раза).
2. «Цветок поворачивается к солнцу»
И. п. : стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1 – поворот влево, 2 – и. п. ,
3 – поворот вправо, 4 – и. п. (6 раз).
3. «Цветок растет»
И. п. : сидя, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног, 2 – и. п. ,
3 – 4 – тоже. (8 раз).
4. «Налетел сильный ветер»
И. п. : стоя на коненях, ноги немного расставлены, руки на поясе.
1 – руки вверх, наклон туловища вправо, 2 – и. п. ,
3 – руки вверх, наклон туловища влево, 4 – и. п. (8 раз).
5. «Цветок прячется от дождя»
И. п. : стоя, основная стойка, руки на поясе.
1 – присесть, руки вперед, 2 – и. п. ,
3 - 4 – тоже. (8 раз).
6. «Дождик идет»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).
7. «Цветок тянется к солнцу»
И. п. : стоя, основная стойка, руки по швам.
1 – потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 – и. п. ,
3 – 4 – тоже. (6 раз).
Дети надевают шапочки цветов.
Инструктор – Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети – цветы исполняют танец. В конце выходит «Королева Роза».
Королева Роза – На волшебную полянку
Выхожу я спозаранку!
Солнышком земля согрета,
Все ребята любят лето.
Они летом не ленились,
Очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили,
Грядки рыхлили,
Все их хвалили,
В клумбах выросли цветы
Небывалой красоты!
Игра «Цветочные клумбы»
Под музыку дети кружат и бегают на носочках вокруг обручей, музыка выключается – дети забегают в обручи (2-3 обруча – полевые цветы, 2-3 обруча – садовые цветы).
Инструктор – Какие чудесные цветочные клумбы!
Но, если знать хотите,
И у цветов есть голоса,
Прислушайтесь и посмотрите.
Выходят маки.
1 – й Мак – Маки узкой тропкой забрели к вам вдруг!
Кто здесь самый ловкий? Выходи – ка в круг!
Малоподвижная игра «Кто в саду?»
Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Четыре – шесть игроков внутри большого круга образуют маленький круг – это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.
Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:
Кто в саду, кто в саду!
Пчелки в розовом саду.
Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком – в другую. Все произносят слова:
Пчелки, с веточки на ветку,
С веточки на ветку, с листочка на листок,
С цветочка на цветок!
Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейком в воротца. По окончании слов – пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями. Игра проводится 3-4 раза.
Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по оканчании слов.
2–й Мак – В наших коробочках зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры, они посыпают ими булочки.
Василек – Зацветал на клумбе синий василек,
Вот какой красивый маленький цветок!
Синяя сорочка, синий поясок.
Синенькая звездочка – пахучий василек.
Я – василек садовый, но у меня есть двоюродные братья - полевые васильки. Они растут в поле, во ржи.
Колокольчик – То фиолетовый, то голубой,
В цветнике я встречался с тобой.
Звонким названием я наделен.
Как звучит мое имя?
Дети – Колокольчик.
Незабудки – Мы на клумбе расцвели и тоже в гости к вам пришли.
Нарядились на расцвете, чтобы игры провести.
Малоподвижная игра «День и ночь»
Двое детей (незабудки) по очереди называют время суток – день, ночь. День – цветы стоят, ночь – приседают на корточки, не внимательные игроки выходят из игры.
Игра проводится 2 -3 раза.
Астра – Ну а я, ребята, астра. Все твердят, что я прекрасна. Я люблю песни и пляски.
Игровое упражнение «Повтори за мной»
Дети под музыку повторяют танцевальные движения за ребенком – астрой и Королевой Розой.
Одуванчик – Я – одуванчик, ношу желтый сарафанчик,
Подрасту – наряжусь в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Ромашки – Стоят в лугах сестрички,
Золотые глазки, белые реснички.
Королева Роза – Это ромашки садовые, бывают ромашки лекарственные. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Подвижная игра «Цветочный калейдоскоп»
Дети, под музыку, на носочках бегают вокруг цветных колец, музыка останавливается – составляют из лепестков цветок (цвет лепестков должен соответствовать цвету кольца). Игра проводится 2-3 раза (кольца меняются местами).
Королева Роза – На наши клумбы прилетают не только пчелы, но и бабочки и жуки.
Танец «Жуки и бабочки»
Королева Роза – В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новых полянах.
Инструктор – Дети, поможем королеве?
Дети – Да!
Инструктор раздает детям цветы (шапочки цветов снимают).
Игровое упражнение «Посади цветы»
Дети строятся в две команды по 6 участников. Бегут к полянам (обручи, сажают цветок в «землю» (пенопласт, бегут обратно, встают в конец команды. Проводится 3-4 раза.
Инструктор – Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а самое главное – помогли Королеве Розе посадить цветы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Королева Роза – Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.
Релаксация
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Королева Роза – Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты мы солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В зале «появляется» самовар, угощение для детей.
Королева Роза – Вот вы и в детском саду, мне пора прощаться с вами, приглашаю вас за стол
Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, самоварного чайку.
Подходите, не стесняйтесь,
Присаживайтесь, угощайтесь!
Чай цветочный, из мелиссы,
И варенье из клубники,
Я хочу вам предложить!
До свидания!
Чаепитие.