Ирина Куропятникова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать учить раскатывать тонкие колбаски и выкладывать ими контур;
учить приёму размазывания пластилина тоненьким слоем по поверхности диска;
закреплять умение делить пластилин на 3 части – большая, средняя, маленькая;
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Пластилинография „Ёлочка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
сформировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
ОО Познавательное развитие.
Уточнить представление детей о типичных зимних явлениях в природе, о сезонных изменениях;
развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы.
ОО Речевое развитие
Развивать активный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
ОО Социально- коммуникативное развитие.
Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи;
воспитывать в детях умение сопереживать, стремление помогать другим в трудных ситуациях.
ОО Физическое развитие
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, картин известных художников о зиме; беседа о Новогоднем празднике; наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями; чтение художественной литературы, пение песен про Новогоднюю елочку, заучивание стихов.
Материалы и оборудование: мольберт, образец елочки на диске, дощечки, заготовки дисков с елочками, пластилин зеленый, стека, салфетки влажные, елочки искусственные, коробка с CD-диском письма от Снеговика, мультимедиа, аудиозапись, панно.
Метод. приемы:
Словесный метод ( беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание картины на интерактивной доске).
Метод демонстрации (показ образца и способа действий)
Практический метод (планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов).
Метод повышения эмоциональной активности
Метод мотивации учебной деятельности (создание проблемной ситуации)
Метод стимулирования творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий (видео письмо)
Словарная работа: морозно, метель, вьюга, техника пластилинография, рисование пластилином, контур елочки.
Ход занятия:
Воспитатель знакомиться с детьми и начинает деятельность с «Минутки вхождения в день»
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг
Слева – друг, и справа – друг
Ну-ка за руки возьмись
И ласково друг другу улыбнись!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь
Передайте частичку хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (изображение зимы.) Какое время года там изображено? А как вы догадались? Что происходит зимой?
Дети: очень холодно, морозно, идет снег, дует ветер, метель, вьюга.
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Уже выпал первый зимний снег. А какого праздника мы с нетерпением ждем?
Дети: Нового года.
Воспитатель: И мы с вами конечно же ждем на праздник главного зимнего гостя. Кого?
Дети: Деда Мороза.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, а кто же является главным помощником у Деда Мороза?
Дети: Снегурочка, Снеговик и др.
Воспитатель: Все верно у Деда Мороза главный помощник Снеговик. И сегодня когда я шла к вам в гости он встретил меня и попросил вам передать посылку, в которой находится видео письмо от Снеговика и еще что-то интересное. А вы хотите посмотреть что же нам передал Снеговик (дети смотрят что находится в посылке) Дети, а вам интересно, что же записал Снеговик в письме? Давайте посмотрим?
(воспитатель включает диск, и дети слушают и просматривают запись).
Снеговик: «Дорогие дети! Скоро Новый год и Дед Мороз уже готовит Вам подарки. Но я стал замечать, что он часто грустит. Когда я спросил у него почему он грустный он мне сказал, что на Новый года он старается чтобы у всех детей были подарки, но иногда ему тоже хочется чтобы ему подарили что-нибудь, ведь так приятно получать красивые открытки, разноцветные шарики, вкусные конфеты. Ребята я вас очень прошу, пожалуйста, сделайте Деду Морозу открытку или картину с изображением его любимой ёлочки. Одну я сделал и отсылаю вам, посмотрите и сделайте такие же. Заранее говорю вам спасибо и до скорой встречи! Ваш Снеговик»
Воспитатель: Вот это да! Ребята как вы думаете, мы справимся с этой задачей – приготовить подарок для самого Деда Мороза? Это же очень ответственная задача. Ребята хотите помочь снеговику? Хорошо! Мы сделаем открытку Дедушке Морозу и изображением его любимой елочки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть елочки, а давайте их рассмотрим? Какие части есть у ели?
Дети: Ствол, ветви, иголки.
Воспитатель: Как расположены ветви?
Дети: Снизу большие, в середине поменьше, на макушке совсем маленькие. Воспитатель: А на какую фигуру похожи елочки?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же еще нам передал снеговик в посылке? (образец Снеговика, заготовки елочек на дисках)
Посмотрите на ёлочку Снеговика (демонстрация готового рисунка, выполненного в технике пластилинография). Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином называется пластилинография. И вы сегодня научитесь рисовать пластилином такую же ёлочку. Для этого нам нужен пластилин какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Из каких фигур состоит елочка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большой, средний и маленький.
Воспитатель: А еще Снеговик нам прислал заготовки елочек, которые мы должны доделать, как вы уже видите, контур елочки уже нарисован и вам остается дорисовать с помощью пластилина новой техникой.
Теперь я предлагаю вам пройти в мою мастерскую.
Практическая часть занятия:
Воспитатель: Ну что, ребята, сейчас мы сделаем открытки с елочками, но сначала, посмотрите, как это буду делать я.
(Воспитатель показывает все этапы работы выполнения ёлочки в технике пластилинография).
Описание техники рисования пластилином.
1. Взять зеленый пластилин, разделить на 3 части – большая, средняя, маленькая.
2. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур ёлки.
3. Затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта, размазывать пластилин тоненьким слоем по поверхности листа картона.
Воспитатель: Для работы нам понадобиться пластилин, стека, дощечки и готовые трафареты с рисунком елочек.
Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Итак, вспомните, как надо делать елочку? (закрепить этапы)
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает, дает советы)
(тихо звучит музыка)
Оформление выставки работ детей – оформление панно для Деда Мороза.
Анализ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные ёлочки у нас получились.
- скажите, с помощью чего мы сделали эти ёлочки?
- как называется техника рисования пластилином?
- что вам понравилось больше всего?
-что для вас было трудным и сложным на занятии?
-как вы думаете, понравятся Деду Морозу наши подарки?
-вы довольны своей работой?
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень нравиться панно с вашими елочками, но мы можем еще некоторое время любоваться ими, покажете свои родителям и чуть позже Снеговик придет и доставит ваши подарки, в виде открыток, Дедушке Морозу. А вы еще к Новому году успеете сделать такие же подарки своим друзьям и близким, ведь на Новый год все друг другу дарят подарки.
Воспитатель: Спасибо большое вам за такое прекрасное занятие, мне было очень приятно с вами познакомиться, я с вами прощаюсь.