Ирина Ополяр
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Поможем Фее Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» по теме: «Поможем Феи Доброты»
Воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» Ополяр Ирина Владимировна
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация»
По теме: «Поможем Феи Доброты»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в средней группе „Поможем Фее Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Чтение художественной литературы»
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы.
• Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Учить оценивать поступки персонажей произведений.
• Создать положительный эмоциональный настрой.
«Социализация»
• Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.
• Сформировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям, закрепить знания о добрых поступках и вежливых словах.
• Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.
«Физическая культура»
• Закреплять умение детей двигаться между предметами, по предметам.
«Познание»
• Закреплять счет предметов до пяти
• Закреплять ориентировку в пространстве (верхняя, нижняя)
Словарный запас:
Доброта, настоящий друг, вежливые слова, злой, жадный.
Оборудование:
Елочки, птицы, цветы, камушки для леса, лесенку доброты, цветок замороженный снежинками, картинки с эмоциями, музыка «Настоящий друг», лепестки от цветка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель в костюме Феи Доброты встречает детей в группе.
Здравствуйте, я Фея Доброты, пришла к вам за помощью. Вот волшебный цветок, который я вырастила. Но Снежная Королева заморозила его. Она не хочет впускать к нам весну. И цветок сможет оттаять только от доброты.
- Как вы думаете, что такое доброта? (добрые слова, добрые поступки) - «Доброму слову – добрый ответ», почему мы так говорим. - Какие слова мы называем добрыми и почему? - Каких людей мы называем добрыми?
- Да ребята, от добрых слов и добрых поступков наш цветок немного оттаял.
- А вы хотите отправиться на природу? А как к природе нужно относиться, чтобы она дарила нам свою дружбу? (не обижать животных, помогать им, не засорять)
- Ну что, отправляемся в лес. (переход между цветами, по камням к стульчикам. Вокруг елочки, цветы, птицы)
- Ребята, а в какое время года птицы и звери больше всего нуждаются в помощи человека? Почему? (зимой холодно, могут погибнуть от голода и холода)
- А когда у птиц появляются птенцы?
Послушайте рассказ К. В. Лукашевича «Птичка-мать»
Вопросы:
- Где мальчик нашел гнездо? Что он решил сделать? Это хороший или плохой поступок? - Как повела себя мать птенчиков? - Почему мальчику не удалось забрать птенцов? - Что случилось на следующий день? - Какое настроение стало у мальчика? Почему? Как вы думаете, станет ли он в следующий раз обижать птиц? Почему? - Что бы сделали вы, если бы встретили в лесу мальчика, который разоряет гнездо?
- Ребята я рада, что вы добрые дети, которые умеют пользоваться добрыми словами, совершать добрые поступки, вы дружите с природой и поэтому наш цветок еще оттаял.
- Давайте покажем как льется ручеек «Доброты» в наших сердцах (игра «Ручеек», музыка «Настоящий друг»)
- Ребята наш ручеек привел нас к сказкам, а в сказках бывает добро? - Мы с вами прочитали много сказок, какие они бывают? (веселые, злые, добрые) - Вот лесенка Доброты. Сколько ступенек (счет до 5). Кто это? (герои сказок) - Кто на верхней ступеньке и почему? Кто на нижней, а почему? (Бармалей -злой, Дюймовочка - добрая) - А как вы думаете, добро или зло в сказках и в жизни побеждает? - Да, добро всегда побеждает зло.
- И от того что добрых сказок больше у нашего цветка еще один лепесток оттаял.
- Ребята, а у вас есть друзья? - У меня тоже есть много друзей, и я хочу, чтобы мои друзья стали вашими. Но вот беда, Снежная Королева подослала разных друзей и хороших и плохих, помогите мне, Феи Доброты, выбрать только настоящих друзей. - А настоящие друзья – это, какие друзья? (выбор картинок с эмоциями детей) - А почему вы не выбрали этого мальчика? (злой, жадный) - А вы бы хотели с такими дружить? - Да, хорошими друзьями надо дорожить.
-Я вижу, что вы будете настоящими друзьями у вас доброе сердце, поэтому у вас доброе дыхание давайте подуем на цветок и отогреем его. - Молодцы вот и последние цветочки оттаяли, спасибо вам огромное за помощь. - Ребята как вы думаете, мы сегодня с вами какой поступок совершили? Почему? - Мы сегодня помогли Феи оттаять цветок Доброты и я сегодня дарю его вам.