Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Елена Мастюкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: Подгрупповое.

Вид занятия: Коммуникативная.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие :

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развитие связной речи.

Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

Воспитывать интереса к занятию.

Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование/ материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Карточки с изображением игрушек на доске.

Игрушка из твёрдого материала (машинка, из мягкого материала (буратино).

Организационный момент (Круг радости)

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Психологический настрой "Подари улыбку"

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель:

А теперь давайте присядем за первые столы для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями.

Назовите эти предметы.

(воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дети перечисляют название игрушек.

А как назвать их, одним словом?

(Игрушки) .

Молодцы правильно.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

А вы любите получать в подарок игрушки?

Кто, и когда вам дарит игрушки?

В каком магазине можно, увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки?

А кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

(ребёнок выходит и рассказывает рассказ.)

(после каждого рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они что-нибудь узнать про игрушку).

(Если вопросов нет, то педагог сам задаёт вопросы.

Педагог следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными).

Воспитатель:

Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём.

Выйдем из - за стола и расположимся в любом для вас месте, но не далеко от меня.

Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх.)

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны.)

Вправо-влево, влево-вправо.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

(Дети проходят на свои места или садятся на ковёр).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется

«Подскажи слово».

Что это означает? Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например : ТЕМНО — СВЕТЛО; ТИХО — ШУМНО.

(воспитатель спрашивает, всем ли понятны правила).

(проводится упражнение)

Близко … Далеко

Весёлый … Грустный

Солнечно … Пасмурно

Много. Мало

Молчать. Говорить

День. Ночь

Широкий. Узкий

Сыро … Сухо

Отдыхать. Работать

Трусливый … Храбрый

Высокий … Низкий\ь

Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы свами справились с рассказами? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мастюкова (УИ 83604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД