Папки-передвижки

«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Ирина Владимировна Стасенко
«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область : познание.

Тема: Путешествие по родному краю.

Интеграция: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи:

Образовательные :

1. продолжить знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова;

Публикация «„Путешествие по родному краю“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;

3. обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях;

4. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

5. продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

6. закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

3. развивать навыки аппликативной работы.

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми

впечатлениями.

Оборудование:

Волшебный шар, волшебная карта (по частям, дорожки украшенные шарами, цветами и камешками, кроссворд, портрет П. П. Бажова, коллекция камней (можно фото, игрушка «Козлик», конверты с заданиями, альбомные листы на каждого ребенка, клеевые кисти на каждого ребенка, цветная бумага на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, детские костюмы Хозяйки Медной горы и Сказочника, Огневушки – поскакушки, шкатулка, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П. П. Бажова;

2. Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

3. Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»;

4. Беседы о П. П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

5. Рассматривание коллекций камней.

6. Заучивание стихотворений, загадок.

Ход занятия.

Дети находятся в группе, стук в дверь и появляется Сказочник.

Сказочник:

Давайте, познакомимся, друзья.

Ведь вы не знаете, кто я?

Я- добрый сказочник волшебник,

Люблю смеяться петь, шутить

Люблю дарить подарки детям,

И всех могу, я в сказку пригласить.

Вы все глазки закрывайте,

«Книгу сказок» в гости ожидайте…

Раз-два-три, «Книга сказок» к нам приди!

Звучит волшебная музыка, появляется шкатулка с конвертом, Сказочник исчезает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… Интересно, что там написано? «Дорогие мои маленькие друзья, жду вас в гости! Но путь ко мне не близкий, а поможет вам преодолеть его волшебный шар и первая часть карты. На пути вам встретятся разные преграды, но я думаю, что вы с ними справитесь и все преодолеете. Хозяйка Медной горы».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Хозяйке Медной горы?

Дети: Да. Конечно, хотим.

Воспитатель: Не боитесь преград, о которых вас предупреждала Хозяйка Медной горы?

Дети: Нет, не боимся.

Воспитатель: Тогда в путь.

Звучит музыка, перед детьми первая часть карты.

Воспитатель: И так, чтобы благополучно добраться до владений Хозяйки Медной горы, нам нужно собрать все части карты и пройти по волшебным дорожкам, а поможет нам преодолеть все трудности волшебный шар. Впереди нас ждут много интересных заданий, выполнив которые, мы составим волшебную карту. А вот и первое задание, послушайте.

Появляется Огневушка-поскакушка.

Огневушка-поскакушка:

Я, веселая девчушка Огневушка-поскакушка

Всем на помощь прихожу.

Если друг в опасности, сразу помощь окажу.

Люблю я очень книги. А вы? – хочу я знать!

Попробуйте волшебные загадки отгадать…

Воспитатель: Огневушка-поскакушка наши дети любят книги и знают много произведений разных авторов. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывки из произведений, которые приготовила для нас Огневушка - Поскакушка, а вы попробуйте отгадать названия этих произведений.

1. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

Дети: Серебряное копытце.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка.

2. С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

Дети: Малахитовая шкатулка.

Воспитатель: Молодцы!

3. Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

Дети: Синюшкин-колодец.

Воспитатель: Верно. Послушайте следующий отрывок.

4. Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

Дети: Медной горы Хозяйка.

Огневушка-поскакушка: Правильно. Вы отгадали все произведения и я даю вам следующую часть карты.

Прощается с ребятами и желает им удачи.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, можем теперь идти дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный шар, он засиял разноцветными лучиками, видимо он хочет что – то, нам сказать. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Он говорит нам о том, что дальше идти мы не можем, нужно выполнить следующее задание. Нам нужно с вами разгадать кроссворд. А разгодав кроссворд, мы узнаем кто написал «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин-колодец» и много других произведений.

Воспитатель: Вот и первый вопрос.

1. Про какое копытце я вам читала?

Дети: Серебряное.

2. Как звали невесту Степана из сказа «Медной горы Хозяйка».

Дети: Настенька.

3. Кто забрал к себе сиротку Даренку?

Дети: Кокованя.

4. Что Данила вырезал из камня?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

Дети: Павел Петрович Бажов

Воспитатель: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Сказочник: С заданием вы справились и заслуживаете третью часть карты. А теперь я хочу вручить вам волшебный конверт со следующим заданием, счастливого пути ребята!

По карте дети приходят в музыкальный зал, там стоит Козлик, под котытцем лежит конверт со следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, Хозяйка Медной горы приготовила нам следующее задание. Ответьте на вопрос, что в произведении «Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

Дети: драгоценные камни.

Воспитатель: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. А какие камни отгадайте:

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

Дети: Аметист.

Воспитатель: Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый ….

Дети: Малахит.

Воспитатель: Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер.

Дети: Яшма.

Воспитатель: На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят.

Дети: Гранит, агат.

Дети отвечают и показывают камни.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите возле козлика лежит следующая часть карты, теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, волшебный шар снова засиял разноцветными лучами, он предлагает нам выполнить последнее задание. Давайте его послушаем.

Воспитатель: Ребята, волшебный шар спрашивает, вы не забыли к кому мы идем в гости?

Дети: Нет. К Хозяйке Медной горы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

Дети: Подарить подарок, открытку.

Воспитатель: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, волшебный шар предлагает нам отправиться в изостудию и приготовить подарок для Хозяйки Медной горы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

Дети: «Каменный цветок».

Воспитатель: Правильно это произведение называется «Каменный цветок».

Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю Хозяйке Медной горы будет очень приятно. Проходите на свои рабочие места и приступате к работе.

Дети проходят за столы, практическая деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы. Очень красивые подарки вы сделали Хозяйке Медной горы. Ребята посмотрите, какую красивую шкатулку нам принёс Сказочник. Что же вней лежит?

Воспитатель: Это последняя часть карты. Давайте соберем карту и мы узнаем куда нам нужно идти дальше.

Дети собирают карту и возвращаются в группу.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, и волшебный шар показывает, что мы пришли во владения Хозяйки Медной горы.

Звучит волшебная музыка, входит в группу Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, мои маленькие мастера. По душе мне ваши работы, хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, и все их преодолели, спасибо вам. А в благодарность от меня примите подарки.

Дарит шкатулку с драгоценностями и уходит.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о каком Уральском писателе мы сегодня говорили?

Дети: о Павле Петровиче Бажове.

Воспитатель: Что он писал?

Дети: сказки, сказы.

Воспитатель: Какие сказы вы можете назвать?

Дети: «Синюшкин-колодец», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка».

Воспитатель: Какой подарок мы делали для Хозяйки Медной горы?

Дети: Вазу в виде волшебного цветка.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие окончено.

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Стасенко Ирина Владимировна

Челябинск, 2014

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по родному краю». Конспект НОД по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД