Татьяна Лисина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество» (Лепка, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художетсвенная.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (лепка) на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, совершенствовать умение лепить из пластилина, развивать мышление, внимание.
Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, пластилин черного, красного и зеленого цвета, стеки.
Содержание ООД.
1. Повторение названий насекомых.
Загадки:
1) Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Я трудилась круглый год.
Будет вам душистый мед. (Пчела)
3) Очень сильные,
Очень смелые,
Самые сильные
И умелые. (Муравьи)
4) Я – зеленые конек,
Скачу вдоль и поперек!
Я скачу, как лечу,
А еще я стрекочу. (Кузнечик)
5) Осенью в щель забьется,
А весной проснется.
Вокруг носа вьется.
А в руки не дается. (Комар)
6) Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Дети называют насекомых на картинках.
2. Беседа о насекомых.
На доске выставлены картинки с изображением насекомых.
Воспитатель. Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру.
Вопросы: - где живут бабочки?
- чем они питаются?
- какие названия бабочек вы знаете?
- чем отличаются друг от друга разные виды бабочек?
Все знают муравьев. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьев, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.
Вопросы: - почему муравьев называют трудолюбивыми?
- где они живут?
- для чего муравьям нужен большой муравейник?
- чем питаются муравьи?
Существует очень много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Каких жуков вы видели, знаете?
Вы знаете, откуда берется мед? Его делают пчелы. Они живут в ульях и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – желтая шубка с черными полосками. Почему люди берегут пчел и разводят их?
О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно интересно? Рассмотрите картинки с изображением разных насекомых, скажите, чем они похожи и чем отличаются.
3. Чтение стихотворения «Божья коровка»
У божьей коровки не видно головки.
В оранжевом, в чёрную точку, платочке.
Её не ловите, пожалуйста, дети!
Милее она всех букашек на свете.
Пусть радует нас на зелёном листочке,
В оранжевом, в чёрную точку, платочке. (Л. Терещенко)
4. Физминутка:
- Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики
- Подул теплый ветерок. Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.) И в мальчиков и девочек превратились.
5. Лепка божьей коровки из пластилина.
Инструкция. Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – и присоединить его к телу. Скатать маленькие черные шарики, сплющить их: это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зеленого пластилина и посадить на него божью коровку.
Во время лепки включить музыкальную композицию «Божьи коровки».
6. Рефлексия.
Выставка детских работ.
В конце занятия поиграть в подвижную игру «Бабочка и цветочек»
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, которые ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим.