МААМ-картинки

Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР

Тема: «Одежда и головные уборы».

Цель: Расширять и уточнять знания детей об одежде и головных уборах, их видах в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией — портной (швея).

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Одежда и головные уборы“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о названиях предметов одежды и их деталей. Формировать представление о видах одежды и головных уборах в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение соотносить несколько конкретных предметов к обобщающему понятию одежда, головные уборы. Познакомить детей с профессией портной (швея).

Коррекционно-развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Одежда и головные уборы», рисунки-образцы.

Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог выставляет на доску "зашумленную" картинку "Одежда".

-Какие предметы вы видите на картинке?

-Назовите все предметы на картинке. (Шуба, брюки, юбка, шорты, шапка)

-Как мы можем их назвать одним словом? (Одежда)

-Раскрасьте шапку желтым карандашом, шорты — зеленым.

Загадки

-Вы внимательны, как прежде,

-И загадки про одежду

-Сразу отгадаете, потому что знаете:

-В чем гулять, а в чем играть,

-В чем укладываться спать,

-Что зимой надеть, что летом -

-В этом нет для вас секрета,

-Только время не теряйте -

-Поскорее отгадайте!

-И в мороз, и в холода

-Она спасет тебя всегда.

-Чтоб не было здоровье шатким,

-Надень на голову ты. (шапку)

-В какое время года носят шапку? (Осенью, зимой, весной)

-Дали братьям тёплый дом,

-Чтобы жили впятером.

-Брат большой не согласился

-И отдельно поселился. (Варежки)

-В какое время года носят варежки? (Зимой)

-Я любой девчонке

-Прикрою волосёнки,

-Прикрою и мальчишке

-Стрижки-коротышки.

-От солнца я защита –

-Для того и сшита. (Панамка)

-В какое время года носят панамку? (Летом)

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)

-Перечислите вещи, которые вы одеваете на улицу?

-Какие вещи вы одеваете в группе?

-Как одним словом назвать эти вещи? (Одежда)

-Как можно назвать те вещи, которые вы носите на голове? (Головные уборы)

-Для чего нужна одежда и головные уборы?

-Из какого материала делают одежду? (Из меха, ткани, кожи, шерсти)

-Кто шьет одежду? Назовите профессию. (Швея, портниха)

-Какие инструменты и предметы использует швея, когда шьет одежду? (Швейная машинка, ножницы, сантиметр, мелок, нитки, иглы, пуговицы, молнии)

-Как ухаживать за своей одеждой? (Аккуратно складывать одежду в шкаф, не разбрасывать, стирать, гладить, штопать)

-Где можно купить одежду и головные уборы? (В магазине одежды)

-Из каких деталей состоит одежда? (Воротник, капюшон, рукава, пояс, карманы, пуговицы, молния, манжеты)

«Портниха»

-Лена куклу нарядила:

-Платье новое ей сшила,

-На подол и рукава

-Пристегнула кружева.

-Куклу хвалят все игрушки:

-«До чего ж красив наряд!»

-Лену хвалят все подружки.

-«Вот портниха!» - говорят.

Игра «Назови правильно»

-Как надо сказать правильно? Если.

-Одежда сшита из меха. (Меховая)

-Одежда сшита из кожи. (Кожаная)

-Одежда сшита из шерсти. (Шерстяная)

-Одежда сшита из шелка. (Шелковая)

-Одежда сшита из трикотажа. (Трикотажная)

Игра «Назови ласково»

• Шуба — шубка,

• пальто — пальтишко,

• куртка — курточка,

• пижама — пижамка,

• рубашка — рубашечка,

• кофта — кофточка,

• свитер — свитерок,

• шапка — шапочка,

• шарф — шарфик,

• носки — носочки,

• шляпа — шляпка,

• панамка — панамочка,

• платок — платочек.

Пальчиковая гимнастика

«Варежка»

-Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

-Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

-Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла!

-Ищешь, ищешь и найдёшь.

-Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме большого. Разогнуть большой палец.

Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Игра «Один - много»

• Куртка — куртки,

• шуба — шубы,

• шапка — шапки,

• майка — майки,

• шарф — шарфы,

• платок — платки,

• рубашка — рубашки,

• платье — платья,

• свитер — свитера,

• футболка — футболки.

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово»

Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову одежду.

Слова: пальто, ботинки, платок, куртка, панамка, тапочки, майка, носки, шапка, брюки.

-А теперь хлопнуть в ладоши, если я назову головной убор.

Слова: рубашка, кепка, туфли, платье, шапка, свитер, фуражка, колготы, панамка, платок.

Работа в тетради

Итог занятия

-Назовите те вещи, в которые сейчас вы одеты?

-Назовите их одним словом. (Одежда)

-Как называть одним словом вещи, которые мы носим на голове? (Головные уборы)

-Для чего нам нужна одежда и головные уборы?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра-лото «Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие.

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда и головные уборы» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД