Получи документы

Конспект НОД «Органы дыхания» для детей 5–6 лет

Елена Шестопалова
Конспект НОД «Органы дыхания» для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему:

«Органы дыхания».

Воспитатель: Шестопалова Елена Исимбулатовна

Дата проведения: 28.01.2021г.

г. Краснослободск, 2021год.

Тема: «Органы дыхания человека».

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Органы дыхания“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возраст детей : 5-6 лет.

Форма НОД: беседа, рассказ, экспериментирование, наблюдение.

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Образовательные цели. Познакомить детей со строением дыхательной системы (нос, гортань, трахея, бронхи, лёгкие); дать понятие о том, как воздух путешествует по организму.

Развивающие цели. Развивать логическое мышление. Расширить и обобщить знания детей

о вредных и полезных факторах, влияющих на функционирование органов дыхания. Продолжать работу по закреплению практических умений детей выполнения дыхательной гимнастики и точечного массажа лица. Закрепить культурно- гигиенические навыки.

Воспитательные цели. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Словарная работа.

Активизация словаря: воздух, организм, массаж.

Новые слова: гортань, трахея, бронхи, лёгкие, органы дыхания.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: плакат «Органы дыхания», игра «Что вредно, что полезно для органов дыхания», письмо от доктора Айболита.

Раздаточный материал: карточки «Органы дыхания», стаканы, горшочки, трубочки.

Предварительная работа: беседа «Какой врач лечит нос и органы дыхания», беседа о воздухе, игра «Чьи уши?», «Чей нос?», дыхательная гимнастика, игры для тренировки правильного дыхания «Мельница», «Снежинки», «Чей кораблик дальше».

Ход НОД:

(Дети входят под музыку)

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Почему зимой люди часто болеют простудными заболеваниями? (Потому что холодно и погода часто меняется)

- Я пригласила к нам на занятие доктора Айболита. (Стук в дверь)

- Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита. Он спешил к нам на занятие, но его вызвали к больным. Доктор Айболит в своё м письме загадывает нам загадку:

Он вокруг нас незаметен,

Он невидим, невесом.

Хоть без запаха и цвета

Но он каждому знаком.

Без него пропала б жизнь

На планете нашей

Кто ответит без чего

Жить не сможет каждый. (Без воздуха)

- Ребята, доктор Айболит не сможет к нам прийти сейчас, но он обязательно придёт. Он попросил меня познакомить вас с органами дыхания и научить вас правильно дышать, потому что это очень полезно для здоровья. На занятии мы узнаем как воздух попадает в наш организм и путешествует по нашему организму. Научимся делать дыхательную гимнастику и поиграем в игры.

- Чем мы дышим? (Воздухом).

-А как воздух попадает к нам в организм? (Через нос).

(Показать на плакате движение воздуха, сопровождая рассказом)

Воспитатель:

- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить своё путешествие.

- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (Появляется кровь).

- Правильно, сосудики лопаются, и появляется кровь.

- В полости носа ещё есть волосики- реснички. Эти реснички и специальная слизь помогают носу очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробы и уничтожает их. Дальше воздух движется по гортани (давайте повторим новое слово «гортань», затем попадает в трахею, затем в бронхи, и наконец в лёгкие (правое и левое).

( Повторяем новые слова: трахея, бронхи, лёгкие).

Всё это органы дыхания, т. е. органы, которые помогают человеку дышать. Посмотрите что ещё нам доктор Айболит передал.

(Раздаёт индивидуальные карточки).

- Кто мне подскажет, как попадает воздух в наш организм? (Через нос).

- Правильно. Куда затем попадает воздух? (Дети показывают на карточке и называют органы дыхания).

- Сейчас мы с вами пройдём в лабораторию и проведём опыты. Будем учиться правильно дышать.

- Давайте возьмём трубочки и проведём эксперимент.

- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот на руку.

- Что вы почувствовали? (Тёплый воздух).

- А почему он тёплый? (Потому что он в носу согрелся).

- А вы увидели сколько воздуха мы выдохнули? (Нет).

(Музыка)

- Сейчас поиграем в игру «Лягушачья опера». Тоже самое: вдыхаем носом, а выдыхаем через трубочку.

- Ребята, вы увидели, сколько воздуха мы выдыхаем? (Да).

- А что помогло вам увидеть воздух? (Пузырьки).

- Я заметила, что у Влада больше пузырьков. Почему? (Потому что он больше выдохнул воздуха).

Итог игры:

- Чем больше мы вдохнём воздуха, тем больше мы выдохнем и больше появиться в стакане пузырьков.

- Ребята, кто мне скажет, как нужно правильно дышать? (Вдох через нос, а выдох через рот).

- Почему? (В носу воздух согревается и очищается).

Физ. Минутка

- Мы очень часто играем с вами в дыхательную гимнастику. Давайте вспомним и поиграем в «Воздушный шар».

Игра «Воздушный шар»

Упражнение выполняется стоя. Медленно поднимая руки в стороны делать глубокий вдох, опуская руки произносить звук ш-ш-ш-ш-ш.

Игра «Насос»

Наклон корпуса с одновременным вдохом и выпрямлением рук. Выдох с подтягиванием кистей рук к груди.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

«Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем на кончик носа и вращаем по часовой стрелке.

«Лепим ушки» Указательным и большим пальцем «лепим» ушки.

«Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.

«Сдуваем листик» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.

(Стук в дверь. Появляется доктор Айболит).

Айболит:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Здравствуй, доктор Айболит! Ребята, поздоровайтесь с доктором Айболитом.

Дети:

- Здравствуй, доктор Айболит.

Айболит:

- Наконец- то я до вас добрался.

Воспитатель:

- Мы уже познакомились с органами дыхания.

Айболит:

- А я приготовил для вас интересную игру «Что вредно, что полезно для органов дыхания», давайте поиграем. Я раздам вам карточки с рисунками. Вы посмотрите на них и опишите, что там нарисовано. И если это полезно для органов дыхания, то поместите эту картинку на зелёное поле, а если вредно, то на синее.

Айболит:

- Какие вы молодцы! А я приготовил для вас подарки. (Раздаёт воздушные шары).

- Скажите ребята, а шары надувать полезно? Почему? (Да, когда надуваем шары наши лёгкие раскрываются, это полезно).

(Доктор Айболит уходит)

Воспитатель:

- Для чего ещё человеку нужен нос? (Что бы различать запахи).

-Правильно, у некоторых людей очень чуткое обоняние. Они могут улавливать самые тонкие запахи. Эти люди работают над созданием духов и туалетных вод. Этих людей в шутку называют «нюхачи». Давайте проверим насколько у вас чуткий нос.

Игра «Нюхачи».

(В горшочках апельсин, лук, яблоко и т. д. дети нюхают и по очереди говорят, что у них в горшочках).

Подведение итога занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

(Мы познакомились с органами дыхания. У человека есть гортань, бронхи, трахея и лёгкие).

- Что происходит с воздухом в носу? (В носу воздух очищается и согревается).

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Что было трудным на занятии для вас?

- Ребята, теперь вы знаете, как надо правильно дышать. Будете любить и беречь свои органы дыхания. И будете всегда здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 летДидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 лет Согласно требованиям Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь у воспитанников 6-7 лет воспитатели дошкольного образования.

Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания»Фотоотчёт о НОД по валеологии «Органы дыхания» Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания. Задачи: Образовательная: дать детям первичные представления.

Изготовление наглядного пособия «Органы дыхания человека» с детьми подготовительной к школе группыИзготовление наглядного пособия «Органы дыхания человека» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать знакомить старших дошкольников с органами дыхания человека. Назначение: Использование индивидуального пособия для дыхательной.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Органы дыхания» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД