МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе

Екатерина Сычева
Конспект НОД по речевому развитию «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей

в подготовительной к школе группе

Тема «Осенний калейдоскоп»

Воспитатель:

Сычева Е. И.

Безенчук, 2014 г.

Деятельность образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осенний калейдоскоп“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1) развивать разговорную речь;

2) обогащать и активизировать словарный запас через восприятие художественного слова;

3) закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения и прозу;

4) развивать поэтический слух;

5) формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворений и прозы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) развивать цветовосприятие детей;

2)закреплять и совершенствовать технические навыки по работе с палитрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) развивать умение слушать и понимать воспитателя;

2) формировать умение внимательно слушать высказывания и ответы сверстников;

3) формировать умение приходить к общему мнению при работе в парах.

Образовательная область «Физическое развитие» :

1) развивать мелкую моторику рук;

2) развивать координацию движений и синхронизацию работы обеих рук.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов презентации «Осенний калейдоскоп»;

- словесные: чтение наизусть стихов и прозы о красоте осенней природы;

- практические: игровое упражнение «Соберем слова – листочки в корзинку», физкультминутка «Осенний букет», игровая ситуация «Разноцветные гномики», работа с гуашью и палитрой.

Материалы и оборудование:

Презентация «Осенний калейдоскоп», ноутбук, экран, проектор, CD – диск, звукозапись «Ковер из осенних листьев», альбом «Развитие речи», корзинка, бумажные разноцветные листья 15 штук, художественное оборудование по количеству детей (гуашь, кисти художественные и клеевые, палитры, салфетки, баночки с водой, бумага формата А4 со схематичным изображением трех деревьев, набор фломастеров) колпачки двух цветов (красные, желтые, деревянная птичка-свистулька.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игровая ситуация «Превращаемся в разноцветных гномиков"

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Вопросы – ответы, общение с педагогом, сверстниками

Изобразительная Работа с гуашью на палитре, рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание прозы, чтение стихов наизусть

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям поприветствовать окружающих Дети, стоя на ковре полукругом поизносят приветствие «В этот осенний яркий день нам здороваться не лень…» Дети поздоровались с присутствующими

2 Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Ковер из осенних листьев» Дети слушают звукозапись, рассматривают первый слайд презентации Дети заинтересованы

3 Воспитатель включает второй слайд «Краски осени» Дети рассматривают слайд, ребенок читает стихотворение «Осень на опушке краски разводила» (автор Фёдоровская З.) Делают вывод: «Осень – художница»

4 Воспитатель включает третий слайд «Листопад», проводится игровое упражнение «Собери – листочки слова в корзинку» Дети собирают листочки, кладут в корзинку придумывая глаголы (желтеют, краснеют, опадают, золотятся, кружатся (в воздухе) Дети расширяют словарный запас

5 Воспитатель включает четвертый слайд «Золотые березки», читает отрывок из стихотворения «Осень» (автор Е. Трутнева) Дети рассматривают на слайде осенние березовые листья Дети закрепляют знания об осенней природе

6 Воспитатель включает пятый слайд «Осенние клены» Дети прослушивают стихотворение «Осень» (автор В. Авдиенко) в исполнении ребенка Дети знакомятся с поэтическим образом осенней природы

7 Воспитатель включает слайд номер шесть «Дуб осенью» Дети декламируют отрывок из рассказа «Осень-художник» (автор Г. Скребицкий) Дети знакомятся с изображением осеннего дуба, дубовых листьев

8 Воспитатель включает седьмой слайд «Осинник» Дети рассматривают листья осины («Листья осины разрумянились как спелые яблоки») Дети знакомятся с изображением листьев осины

9 Воспитатель включает слайд номер восемь «Краски осени», проводит физкультминутку «Осенний букет» Выполняют движения в соответствии с текстом Дети снимают мышечное напряжение

10 Воспитатель создает игровую ситуацию «Разноцветные гномики», предлагая помочь Осени раскрасить листья на деревьях в лесу (свистит в расписную птичку-свистульку и читает четверостишье «Птичка не лесная, птичка расписная…») Дети делятся на две подгруппы, надевая колпачки желтого и красного цвета, образуя пары Дети – гномики делятся на пары красный и желтый

11 Воспитатель дает каждой паре лист бумаги с изображением трех деревьев, предлагая ребенку-гномику раскрасить одно из деревьев своим цветом Дети изображают листву на деревьях одним из знакомых им способов (сплошное закрашивание, метод тычка, примакивание) Дети выполняют задания в парах

12 Воспитатель предлагает получить производный цвет (оранжевый, смешивая на палитре желтую и красную гуашь, раскрасить оставшееся дерево, обсудить и дополнить рисунок деталями по теме Дети смешивают краску на палитре, совместно изображают крону третьего дерева Дети закрепляют технические навыки получения производных цветов

Итоговое мероприятие: Коллективно дети вывешивают рисунки на мольбертах, воспитатель читает стихотворение «Лес, точно терем расписной…» (автор И. Бунин)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осенний калейдоскоп» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД