светлана пысина
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «От соли к золоту» с использованием современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Саратовской области г Энгельса
Детский сад №57
Цикл конспектов по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей подготовительной группы.
Мой город – Родина моя
Прекрасный воздух твой
И улочки кривые,
Сирени буйство по весне
И Волги воды голубые.
Разработала: воспитатель
Пысина С. А
Город Энгельс 2012. г.
Пояснительная записка
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „От соли к золоту“ с использованием современных образовательных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, о людях, населяющих его. А ведь любовь к Родине начинается именно с любви к тому месту, где ребенок родился, где его дом, семья, товарищи.
Любой край, область, даже небольшая деревушка неповторимы в своей красоте. И очень важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, традициями, а главное - людьми. Очень важно привлечь внимание людей, вызвать у них интерес, а не просто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, эмоциональную среду и нравственную сферу. Причем такие формы, которые не казались бы ребенку скучными, назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Чтобы однажды, когда у него спросят : - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил – Прежде всего, это место, где я родился, где мой дом, моя семья. А родился он в замечательном городе, расположенном на берегу великой русской реки Волги – Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и сейчас я предлагаю окунуться Вам в глубь его истории.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
«От соли к золоту».
Интеграция образовательных областей
1. Социализация
2. Познание
3. Коммуникация
4. Чтение худ. литературы
5. Труд
6. Физическая культура
Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи:
1. Образовательные - познакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.
3. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город.
Материалы и оборудования: посылка, карта местности, лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений.
Предварительная работа: чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Дети проходят в зал и присаживаются полукругом.
Вос-ль : ребята, сегодня в детский сад почтальон принес странную посылку, посмотрите внимательно, и скажите, что в ней странного? (дети высказывают различные предположения, одно из которых это то, что посылка без обратного адреса). Интересно от кого же эта посылка? Что же в ней лежит? Давайте не будем гадать, откроем и посмотрим. (открывает и вынимает карту). Что можно определить по этой карте?
Дети: 1- место нахождения какого то объекта
2- а может место, где зарыт клад
Вос-ль : Вы хотите узнать, куда нас приведет эта карта?
(ответы детей)
Вос-ль : ну, а все ли вы здоровы?
(Дети отвечают)
Вос-ль : а к путешествию готовы?
- Ну тогда в путь! А что бы нам было весело проведем разминку.
- Эй, ребята, не ленитесь, друг за дружкой становитесь!
Кто скажите, может, дети, повторить движенья эти?
- Руки вверх я подниму – это тоже я могу,
Вправо – влево разведу, и как птица полечу
Головою поверчу, а потом присяду, встану
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного – и пешком пойду в дорогу
- Если надо побегу, все на свете я могу!
(во время разминки дети шагают за воспитателем и подходят к дереву)
Вос-ль : А вот какое- то дерево, а на нем 3 указателя. Здесь написано: налево пойдешь – в тупик попадешь, направо пойдешь - назад вернешься, прямо пойдешь- в прошлое попадешь. Куда пойдем?
(Дети выбирают прямо)
- А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждёт.
(ответы детей) Тогда идём вперёд!
(Дети проползают через тоннель. Гаснет свет, появляется слайд №1»Слобода»)
Вос-ль : Куда это мы с вами попали?
Дети – какая то деревушка
Вос-ль :а почему вы так думаете?
(в городе высокие дома, есть улицы)
Вос-ль : смотрите, вот идут какие то люди, а давайте спросим у них куда мы попали?
(выходят 2е взрослых одетых в старинные одежды, дети здороваются)
- скажите пожалуйста, а как называется ваша деревня?
1 горожанин: - Добро пожаловать в Слободу
Дети: а что такое Слобода?
1 горожанин: это небольшое селение, которое наши родители начали строить на левом берегу реки Волги в 1747 году
2 горожанин :- по указу царя Петра, они приехали сюда из Украины, чтобы добывать соль.
1 горожанин: соль они возили на телегах, запряженных быками (появляется слайд №2)с далекого озера Эльтон. В нашей Слободе соль грузили на баржи и подневольные люди, бурлаки тянули их по Волге в центр России.
Дети : наверное это очень тяжело?
2 горожанин :- очень тяжело. Соль разъедала руки, глаза, кожу, многие даже до старости не доживали. А что делать, ведь соль пользовалась повышенным спросом и ценилась на вес золота. А вы, чьи ж будете? Откуда?
Вос-ль : ребята, где мы с вами живем?
Дети: мы из 21 века и живем в городе Энгельсе, который расположен на левом берегу Волги. Оказывается, вот почему быки являются символом нашего города. У нас даже памятник им установлен!
Вос-ль : скажите пожалуйста, а как называется Слобода?
1 горожанин: а вот вы сами и узнаете. Для этого вам нужно расставить шары с буквами по порядку номеров и вы прочитаете название слободы (дети выполняют задание и получают название Слободы – Покровская)
Вос-ль;но ведь в пятидесятые годы 19века солевой промысел был закрыт! Вы наверное решили вернуться на Родину?
1 горожанин Нет,Слобода стала нашим домом а мы получили статус крестьян и нашли себе работу по душе.
Дети: а мы знаем,чем стали заниматься жители Слободы!
2 горожанин :- Ну если вы такие умные, скажите.
Дети : разводят коров, овец, верблюдов, свиней, выращивают хлеб.
Вос-ль :действительно тяжелый у вас труд. А как же вы отдыхаете в свободное время?
1горожанин:По праздникам мы посещаем церковь Пресвятой Богородицы, которую построили всем миром. (слайд№3)
2 горожанин: мы не только работать, но и отдыхать любим, особенно попировать, про нас даже стихотворение сочинили:
Пировали на Руси! Ой, помилуй, и спаси!
Сядут есть Степан с Иваном
Глядь – уже и нет барана.
Глеба позовут дружка,
Уплетут втроем быка,
Щей ведро, бадью грибочков,
Пироги и кашу бочку.
Это конечно же шуточное стихотворение, а что же на самом деле любим мы покушать? (дидактическая игра «Убери лишнее», дети из предложенных картинок убирают лишнее и объясняют свой выбор).
1 горожанин: молодцы, правильно справились с заданием, а еще жители Слободы любят собираться по выходным на берегу реки Волги попеть песни, поиграть в игры. Предлагаю и вам поиграть в игру (проводится п. и.»Бабка-Ёжка»)
Вос-ль : большое спасибо за ваш рассказ, мы многое узнали об истории возникновения нашего города, о людях, которые его строили. Ребята, дома обязательно расскажите своим друзьям и родителям все то, что вы сегодня узнали. Ну, а нам пора возвращаться в свое время, в детский сад. На прощание мы хотели бы подарить Вам рисунки, которые дети нарисовали сами»Любимые места нашего города» и альбом с фотографиями нашего города. А ешё Вика прочитает стихотворение, которое написала ученица школы № 1:
Где по дороге шли обозы с солью,
Где малоросс построил первый дом-
Сегодня вырос многолюдный город.
Теперь повсюду говорят о нём!
(Дети прощаются и возвращаются обратно через тоннель)
Вос-ль : ну вот мы и дома
(дети делятся впечатлениями о путешествии)