татьяна дьяченко
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани»
Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 168 г. Тула 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цели: развивать внимание,мышление,мелкую моторику;дать представления о волокнах и пряже,о том,откуда они берутся,видах ткани;развивать речь детей,обогащать их словарь;формировать умение строить предложения.
Публикация «Конспект НОД „Откуда берутся нитки и ткани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,коммуникативная,двигательная.
Задачи:
-уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления («Познание»);
-обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);
-развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»);
-формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание») ;
-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);
-развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»).
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация;образцы ткани; кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой; другая в бальном платье); мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); кусочки ваты; картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.
Методы и приемы:
1. Наглядный: просмотр мультимедийной презентации;рассматривание образцов ткани.
2. Словесный: чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходера «Портниха».
3. Практический: физминутка «Иголочка», рисование одежды для Золушки, игры «Быстрые утюжки».
4. Игровой: создание игровой ситуации.
Продолжительность НООД: не более 25 минут.
Предварительная работа: чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,Б. Заходера «Портниха».
Ход деятельности:
Организационный момент:
-Дети,к нам пришла куколка,но она не хочет близко подходить,так как стесняется своего испачканного платья. Вы узнаете её?
-Да,это Золушка!
-Послушайте, что она говорит:
Дразнят Золушкой меня,
От того,что у огня,силы не жалея,
В кухне я тружусь,тружусь,
С печкой я вожусь,вожусь и всегда в золе я.
Прячу я печаль свою,я не плачу,а пою,
Улыбаюсь даже.
Неужели никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?
-Ребята,как поднять настроение Золушке (Сделать так,чтобы она отправилась на бал или в гости.)
-Правильно!Давайте подарим Золушке красивое нарядное платье. А вы знаете,откуда берутся платья (Их шьют из ткани.)
-А как делают ткань?Не знаете?Давайте разузнаем об этом.
Познавательная деятельность:
Обсуждение прочитанного рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла».
-Что сначала сделали люди (Посеяли зерна льна.)
-Что выросло в поле (Лен.)
-Что сделали люди потом (Они его скосили,вымочили,выбелили.)
-Как у них получилась ткань (Её спряли на станке.)
Просмотр мультимедийной презентации с комментариями воспитателя.
-Вы уже знаете,что ткань можно получить из льна. Лен жары не любит,он растет на севере. До чего красив цветущий лен-все поле в голубых цветочках! Отцветет лен,созреют на нем семена-тут его срезают,раскладывают на земле и ждут,пока живущие в нем микробы съедят клей,которым волокна льна прочно склеены. Только после этого спрядут льняные нити.
А вот хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой – будто кусочек ваты!Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян,расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.
Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете прическу?»Всех овец на один фасон стрижет – наголо!Подстриглись овечки и опять пасутся на лугу,новую шерсть отращивают –до следующей стрижки. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.
Что же делают с волокнами на прядильной фабрике?Возьмем кусочек ваты,намочим и попробуем скрутить пальцами,при этом немного растягивая. Что получилось? Нить! Не очень ровная,правда,но настоящая хлопчатобумажная нить. В старину нити скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Нитки затем отправляются на ткацкие фабрики. Там на ткацких станках из ниток ткут ткани.
Рассматривание образцов ткани.
-Ткани бывают разными : тонкими и толстыми, прозрачными и непрозрачными с рисунками и без него.
Воспитатель показывает лоскутки и называет ткань : капрон, ситец,шелк, бархат, драп и т. п.
-Рассмотрите образцы тканей и расскажите,из какой ткани вы бы сшили платье,а из какой –брюки и т. д. Какую ткань вы бы выбрали на бальное платье Золушке?
Игра «Быстрые утюжки».
-Перед тем как начать шить,надо погладить ткань. Чем гладят ткань?Вот ваша ткань. (Раздать мятые кусочки бумаги.)
Воспитатель: А теперь я вас превращаю в утюжки.
-Раз,два,три,четыре,пять,
Начинаю превращать!
Превращаю в утюги.
Утюг,погладить помоги!
(Дети разглаживают бумагу руками.)
Раз,два,три,четыре,пять,
Стали вы детьми опять!
А теперь,ребята,мы готовы сшить платье для Золушки. Но сначала давайте потренируемся,как мы будем шить!
Физминутка «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту.)
Я иголочку возьму,в ушко нитку протяну,
Завяжу узелок и начну шить платок.
Буду я стараться,чтоб не отвлекаться.
Я платок сошью да маме подарю.
Вот мы и узнали,из чего шьют платья,научились шить,пришла пора нашу Золушку нарядить в бальное платье. Давайте цветными карандашами нарисуем праздничное платье для нашей Золушки.
Задание: нарисовать платье цветными карандашами.
Выставка рисунков детей и подведение итогов.
Вот эти платья праздничные,
Воздушные и сказочные!
Модели шикарны и просты,
Непревзойденной красоты!
-Ребята,давайте подарим все эти платья Золушке!