Лучший педагог года

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»

татьяна дьяченко
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»

Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани»

Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 168 г. Тула 2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цели: развивать внимание,мышление,мелкую моторику;дать представления о волокнах и пряже,о том,откуда они берутся,видах ткани;развивать речь детей,обогащать их словарь;формировать умение строить предложения.

Публикация «Конспект НОД „Откуда берутся нитки и ткани“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,коммуникативная,двигательная.

Задачи:

-уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале, необходимых для ее изготовления («Познание»);

-обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);

-развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»);

-формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание») ;

-воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

-развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация;образцы ткани; кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой; другая в бальном платье); мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); кусочки ваты; картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.

Методы и приемы:

1. Наглядный: просмотр мультимедийной презентации;рассматривание образцов ткани.

2. Словесный: чтение рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», Б. Заходера «Портниха».

3. Практический: физминутка «Иголочка», рисование одежды для Золушки, игры «Быстрые утюжки».

4. Игровой: создание игровой ситуации.

Продолжительность НООД: не более 25 минут.

Предварительная работа: чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,Б. Заходера «Портниха».

Ход деятельности:

Организационный момент:

-Дети,к нам пришла куколка,но она не хочет близко подходить,так как стесняется своего испачканного платья. Вы узнаете её?

-Да,это Золушка!

-Послушайте, что она говорит:

Дразнят Золушкой меня,

От того,что у огня,силы не жалея,

В кухне я тружусь,тружусь,

С печкой я вожусь,вожусь и всегда в золе я.

Прячу я печаль свою,я не плачу,а пою,

Улыбаюсь даже.

Неужели никогда не уйти мне никуда от золы и сажи?

-Ребята,как поднять настроение Золушке (Сделать так,чтобы она отправилась на бал или в гости.)

-Правильно!Давайте подарим Золушке красивое нарядное платье. А вы знаете,откуда берутся платья (Их шьют из ткани.)

-А как делают ткань?Не знаете?Давайте разузнаем об этом.

Познавательная деятельность:

Обсуждение прочитанного рассказа К. Ушинского «Как в поле рубашка выросла».

-Что сначала сделали люди (Посеяли зерна льна.)

-Что выросло в поле (Лен.)

-Что сделали люди потом (Они его скосили,вымочили,выбелили.)

-Как у них получилась ткань (Её спряли на станке.)

Просмотр мультимедийной презентации с комментариями воспитателя.

-Вы уже знаете,что ткань можно получить из льна. Лен жары не любит,он растет на севере. До чего красив цветущий лен-все поле в голубых цветочках! Отцветет лен,созреют на нем семена-тут его срезают,раскладывают на земле и ждут,пока живущие в нем микробы съедят клей,которым волокна льна прочно склеены. Только после этого спрядут льняные нити.

А вот хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой – будто кусочек ваты!Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян,расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

Шерстяные нити прядут из овечьей шерсти. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете прическу?»Всех овец на один фасон стрижет – наголо!Подстриглись овечки и опять пасутся на лугу,новую шерсть отращивают –до следующей стрижки. А шерсть отправляют на прядильную фабрику.

Что же делают с волокнами на прядильной фабрике?Возьмем кусочек ваты,намочим и попробуем скрутить пальцами,при этом немного растягивая. Что получилось? Нить! Не очень ровная,правда,но настоящая хлопчатобумажная нить. В старину нити скручивали пальцами и наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Нитки затем отправляются на ткацкие фабрики. Там на ткацких станках из ниток ткут ткани.

Рассматривание образцов ткани.

-Ткани бывают разными : тонкими и толстыми, прозрачными и непрозрачными с рисунками и без него.

Воспитатель показывает лоскутки и называет ткань : капрон, ситец,шелк, бархат, драп и т. п.

-Рассмотрите образцы тканей и расскажите,из какой ткани вы бы сшили платье,а из какой –брюки и т. д. Какую ткань вы бы выбрали на бальное платье Золушке?

Игра «Быстрые утюжки».

-Перед тем как начать шить,надо погладить ткань. Чем гладят ткань?Вот ваша ткань. (Раздать мятые кусочки бумаги.)

Воспитатель: А теперь я вас превращаю в утюжки.

-Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаю превращать!

Превращаю в утюги.

Утюг,погладить помоги!

(Дети разглаживают бумагу руками.)

Раз,два,три,четыре,пять,

Стали вы детьми опять!

А теперь,ребята,мы готовы сшить платье для Золушки. Но сначала давайте потренируемся,как мы будем шить!

Физминутка «Иголочка» (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я иголочку возьму,в ушко нитку протяну,

Завяжу узелок и начну шить платок.

Буду я стараться,чтоб не отвлекаться.

Я платок сошью да маме подарю.

Вот мы и узнали,из чего шьют платья,научились шить,пришла пора нашу Золушку нарядить в бальное платье. Давайте цветными карандашами нарисуем праздничное платье для нашей Золушки.

Задание: нарисовать платье цветными карандашами.

Выставка рисунков детей и подведение итогов.

Вот эти платья праздничные,

Воздушные и сказочные!

Модели шикарны и просты,

Непревзойденной красоты!

-Ребята,давайте подарим все эти платья Золушке!

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделокКонкурс осенних поделок Осенняя поделка <<День рождение Смешарика>>.Автор Третьякова Даша. Возраст 5лет. Воспитанница средней группы № 7 МБДОУ детский.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:15
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД