Алёна Кузнецова
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Путешествие в осенний лес»
Программное содержание
1
. Воспитывать любовь к окружающей природе.
2
. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, употребляя в речи прилагательные.
3
. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.
4
. Развивать умения замечать красоту осенней природы.
5
. Развивать навыки намазывания клеем листьев и их приклеивания.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с окружающим миром“ на тему: „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
6
. Прививать интерес к аппликации.
Предварительная работа:
на прогулке понаблюдать за осенними явлениями в природе, полюбоваться осенним ковром, собрать букет из осенних листьев, вспомнить стихотворения об осени.
Материал: изображение деревьев - березы, клена, елки; девочки - Осени,разноцветные листья, клей, кисточка с подставкой, клеенка, салфетка, поднос, коврик - готовый образец.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, мы уже с вами знаем, что сейчас время года - Осень.
То красные, то желтые
Листочки летят,
Прощается с ними
Веселый наш сад.
В: Ребята, какие листочки «летят» в стихотворении?
Дети: Красные, желтые
В: А какие еще мы с вами видели листочки?
Дети: Зеленые, коричневые, оранжевые
В: На деревьях остались листочки?
Дети: Совсем мало.
В: Потому что, ребята, наступила осень. Осень - очень красивое волшебное время года, особенно в лесу. Мы с вами знаем, что в лесу много деревьев. Осень разукрасила их в самые яркие краски. Вот и получились деревья разноцветными - красными, желтыми, коричневыми, оранжевыми.
В: Ребята, в какие же цвета разукрасила осень деревья?
Дети: В красные, желтые и т. д.
В: Давайте мы с вами отправимся в волшебный лес и полюбуемся красотой осенних деревьев. А поедим туда на автобусе. Я раздам вам билетики. (Воспитатель раздает детям билеты)
Билетики - это разноцветные листочки от деревьев. Будьте внимательны. Вы должны занять свое место. Посмотрите на цвет своего билета и сядьте на стульчик, обозначенный таким же цветом. Все сели. (Дети занимают соответствующие места).
Веселый автобус
Скорее беги
В осенний лес
Ты нас привези
(Дети сидят парами друг за другом)
В: Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес. Выходим из автобуса. Посмотрите, какие стоят нарядные деревья. Листочки на них какие?
Дети: Желтые, красные и т. д.
В: Правильно, ребята, потому что в лес пришла Осень. А вот дерево совсем зеленое. Как оно называется?
Дети: Елка
В: Правильно, елка. Она и зимой и летом зеленым цветом.
А сейчас, опустите глазки на свои ножки. Мы видим под ними лежат листочки. Какие они?
Дети: Желтые, коричневые и т. д.
В: У нас с вами под ножками осенний ковер из разноцветных листочков. Вика, какой ковер у тебя под ножками?
Вика: Осенний
В: А у тебя, Дима, какой ковер из листочков?
Дима: Тоже осенний
В: А сейчас, ребята, давайте возьмем с нашего осеннего ковра по листочку и поиграем с ними.
(Дети берут понравившейся листок и изображают его полет)
Мы - осенние листочки
На деревьях мы весели
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
К себе в группу прилетели.
(Дети садятся на корточки; встают и оставляют листовки на ковре)
В: Вот ветерок и принес нас из осеннего волшебного леса к себе в группу. Ой, смотрите. Оказывается не только нас принес ветер, но и вот эти разноцветные листочки, которые он красиво уложил на поднос. Каким они цветом?
Дети: Желтые, красные.
В: Эти листочки дарит нам Осень, чтобы мы любовались ими. Ребята, мы сейчас в осеннем лесу видели под ножками ковер из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был такой же осенний ковер?
Дети: Да, хотим.
В: Тогда возьмем по одному листику, тот который нам больше всего понравился, и сядем за столы. Свои листочки положим на тарелочки. Ребята, посмотрите, у меня в руках наш большой осенний ковер, он уже украшен несколькими листочками, но на нем не хватает ваших листиков. Каждый из вас наклеит сюда по листику, и вы увидите, какой красивый ковер у нас получится. У нас все готово для работы: это кисточка с подставкой, клей, клеенка, на которой мы будем намазывать листочки, салфетка.
Посмотрите, я уже наклеила один листик на коврик. Теперь вы. Берем свои листики, кладем на клееночку, аккуратно кисточкой промазываем кончики листочка и по очереди подходим ко мне. Несем листик и салфетку. Приклеиваем листочки на ковер, а салфеткой прижимаем, чтобы ветер не смог унести листочки с нашего осеннего коврика.
(Дети по очереди приклеивают листочки)
В: Молодцы, ребята! Скажите, красивый получился у нас осенний ковер
Дети: Да
В: Яркими листочками
Наш ковер горит
Можно игрушкам его подарить.
Давайте, его подарим куклам в кукольный уголок. И всегда, когда захотим поиграть с игрушками, будем любоваться осенним ковриком, которого сделали своими ручками.
(Воспитатель вместе с детьми несет осенний ковер в кукольный уголок)
Итог занятия:
В: Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: В осеннем лесу
В: Какие листочки на деревьях мы там видели?
Дети: Красные, желтые и т. д.
В: А подножками, что у вас было?
Дети: Осенний ковер
В: А чем мы сегодня украшали один большой ковер?
Дети: Листочками
В: Все эти листочки нам подарила девочка - Осень.