Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) (9 фото)

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)

Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае.

Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах, которые растут в Донском крае.

Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.

Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

I. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Урожай на Дону“ (средняя группа)» размещена в разделах

Фото «Урожай на Дону»

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, в каком краю мы с вами живем?

Дети: Наш край Донской.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что по Ростовской области протекает река Дон.

Воспитатель: Правильно! Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много трудятся на своей родной земле, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей красотой.

Дети, а какими фруктами и овощами богат наш Донской край?

Дети: ответы

Воспитатель: А как одним словом назвать все собранные овощи и фрукты?

Дети: урожаем

Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что полезнее: овощи или фрукты?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно! Фрукты и овощи одинаково полезны! А почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно. Потому, что в них очень много витаминов и они очень вкусные!

Витамины -это такие вещества, которые помогают детям расти сильными, крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Больше всего витаминов содержится во фруктах и овощах, которые полезно есть каждый день.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! Потому что летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.

Ребята, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут?

Дети: ответы

Воспитатель: Я приглашаю вас в страну «Витаминию». Для того, чтобы наш путь был еще быстрее и интересней, у нас есть волшебный паровозик. И именно на нем мы и поедем. А теперь, ребята, в путь. (Дети садятся в паровозик)

Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной:

Чух-чух-чух-чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу.

(повторяют 2 раза)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  (средняя группа) - фото

Дети, мы с вами приехали в страну «Витаминию»!

(звучит музыка, слайд 1 с фруктами и овощами)

В этой стране живет много разных витаминов, (слайд 2, витамины в домиках) они как и люди живут большими и маленькими семейками. У каждого витамина есть свое имя и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них.

В красном домике живет витамин под именем «А» (слайд 3)

Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.

Где витамин «А» можно нам найти,

Чтобы лучше видеть и расти?

морковь, яблоко, помидор

персик, и абрикосы

Витамин в себе тот носят

В зеленом домике живет витамин под именем «В» (слайд 4) Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию

Капуста, свекла, огурец,

Груша, банан, перец

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют

В желтом домике живет витамин «С» (слайд 5) Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья.

Слива, редис, лук и чеснок

Лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

(Слайд 5-обобщающий)

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали в стране «Витаминии», но нам пора возвращаться в наш детский сад (музыка)

Чух-чух-чух-чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу.

(повторяют 2 раза)

Воспитатель: Ой, кто-то стучится! (входит Витаминка и плачет)

Фото №1 Цель Обобщить у детей знания о фруктах и овощах которые растут в Донском крае

Витаминка: Здравствуйте, ребята (плачет) Мы с друзьями собрали весь урожай в одну корзину. И я теперь не знаю где овощи, а где фрукты. Мне нужно сварить из них суп и компот. Вы мне поможете правильно разложить их по разным корзинкам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Витаминка, конечно мы тебе поможем!

Ребята, давайте разделимся на 2 команды с помощью считалочки. Первая команда будет собирать овощи в корзинку, а вторая команда фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Молодцы ребята!

Витаминка: Спасибо вам ребята! А то я бы без вашей помощи не справилась!

Воспитатель: Витаминка, а давай вместе с нами сыграем в одну очень интересную игру, называется она «Четвёртый лишний»

Фото №2 Задачи Формировать у детей общее представление о витаминах об их пользе для здоровья человека о содержании витаминов А В С в овощах и фруктах которые растут в Донском крае

Ребята, перед вами на экране 4 картинки, надо назвать одну лишнюю.

Молодцы, ребята! Всё верно нашли!

Ребята, а вот в стране «Витаминии» нам сказали, что овощи и фрукты очень полезны, и что они прогоняют все болезни. А ещё чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, нужно делать гимнастику. Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной:

Фото №3 Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья

Физкультминутка

Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете, Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими! Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скарлатину- Руки на пояс, прыжки

Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай-ка». Я хочу узнать умеете ли вы определять по вкусу овощи и фрукты. Вам необходимо сначала угадать, а потом назвать то, что вы попробовали на вкус.

( по вкусу определить: помидор, морковь, капусту, яблоко, банан, грушу.)

Фото №4 Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач учить распознавать по вкусу овощи фрукты Фото №5 Организационный момент Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Урожай на Дону средняя группа размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

А сейчас попробуем определить овощи и фрукты по запаху (лук, лимон, апельсин дать понюхать всем детям с закрытыми глазами одновременно, потом угадать что это)

Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы родились на Дону!Вы очень хорошо умеете различать овощи и фрукты по запаху и на вкус, все правильно угадали. Значит, любите кушать овощи и фрукты.

А теперь давайте поможем Витаминке и законсервируем овощи. И подарим ей их.

Аппликация «Консервируем овощи» (коллективная)

Фото №6 Все конспекты Овощи

Витаминка: Ребята, огромное спасибо! А я вас тоже очень хочу угостить яблоками!

(дарит корзину с яблоками)

Воспитатель: А у меня для вас тоже есть подарок –мультфильм!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:25
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД