Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)

Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)

Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае.

Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах, которые растут в Донском крае.

Формировать у детей познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.

Побуждать детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, учить распознавать по вкусу овощи, фрукты.

I. Организационный момент

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, в каком краю мы с вами живем?

Дети: Наш край Донской.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому что по Ростовской области протекает река Дон.

Воспитатель: Правильно! Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много трудятся на своей родной земле, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей красотой.

Дети, а какими фруктами и овощами богат наш Донской край?

Дети: ответы

Воспитатель: А как одним словом назвать все собранные овощи и фрукты?

Дети: урожаем

Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что полезнее: овощи или фрукты?

Дети: ответы

Воспитатель: Верно! Фрукты и овощи одинаково полезны! А почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно. Потому, что в них очень много витаминов и они очень вкусные!

Витамины -это такие вещества, которые помогают детям расти сильными, крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Больше всего витаминов содержится во фруктах и овощах, которые полезно есть каждый день.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом и осенью.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! Потому что летом и осенью растет много разных фруктов и овощей, особенно богатых витаминами.

Ребята, если человек получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Ребята, а вы какие овощи и фрукты любите?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Вы хотите узнать какие бывают витамины и в каком овоще или фрукте они живут?

Дети: ответы

Воспитатель: Я приглашаю вас в страну «Витаминию». Для того, чтобы наш путь был еще быстрее и интересней, у нас есть волшебный паровозик. И именно на нем мы и поедем. А теперь, ребята, в путь. (Дети садятся в паровозик)

Воспитатель: Ребята, помогайте нашему паровозику ехать веселее, повторяйте за мной:

Чух-чух-чух-чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу.

(повторяют 2 раза)

Дети, мы с вами приехали в страну «Витаминию»!

(звучит музыка, слайд 1 с фруктами и овощами)

В этой стране живет много разных витаминов, (слайд 2, витамины в домиках) они как и люди живут большими и маленькими семейками. У каждого витамина есть свое имя и обозначается оно только одной буквой. Сегодня мы познакомимся с тремя из них.

В красном домике живет витамин под именем «А» (слайд 3)

Этот витамин помогает расти и хорошо видеть, а еще иметь крепкие зубки. Витамин «А» называют витамином роста.

Где витамин «А» можно нам найти,

Чтобы лучше видеть и расти?

морковь, яблоко, помидор

персик, и абрикосы

Витамин в себе тот носят

В зеленом домике живет витамин под именем «В» (слайд 4) Он помогает быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, а всегда быть в хорошем настроении. Витамин «В» отвечает за энергию

Капуста, свекла, огурец,

Груша, банан, перец

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют

В желтом домике живет витамин «С» (слайд 5) Этот витамин необходим всем, кто хочет всегда быть бодрым, реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни. Витамин «С» называют витамином здоровья.

Слива, редис, лук и чеснок

Лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

(Слайд 5-обобщающий)

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали в стране «Витаминии», но нам пора возвращаться в наш детский сад (музыка)

Чух-чух-чух-чух

Загудел паровоз

И вагончики повез

ЧА-ЧА-ЧУ-ЧУ

Далеко я покачу.

(повторяют 2 раза)

Воспитатель: Ой, кто-то стучится! (входит Витаминка и плачет)

Витаминка: Здравствуйте, ребята (плачет) Мы с друзьями собрали весь урожай в одну корзину. И я теперь не знаю где овощи, а где фрукты. Мне нужно сварить из них суп и компот. Вы мне поможете правильно разложить их по разным корзинкам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Витаминка, конечно мы тебе поможем!

Ребята, давайте разделимся на 2 команды с помощью считалочки. Первая команда будет собирать овощи в корзинку, а вторая команда фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Молодцы ребята!

Витаминка: Спасибо вам ребята! А то я бы без вашей помощи не справилась!

Воспитатель: Витаминка, а давай вместе с нами сыграем в одну очень интересную игру, называется она «Четвёртый лишний»

Ребята, перед вами на экране 4 картинки, надо назвать одну лишнюю.

Молодцы, ребята! Всё верно нашли!

Ребята, а вот в стране «Витаминии» нам сказали, что овощи и фрукты очень полезны, и что они прогоняют все болезни. А ещё чтобы не болеть, что нужно делать?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, нужно делать гимнастику. Ребята, встаньте в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка

Ешьте все зеленый лук, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх

Все ребята будете, Руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими! Руки на пояс, приседания

Грипп, ангину, скарлатину- Руки на пояс, прыжки

Прочь прогонят витамины! Ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Угадай-ка». Я хочу узнать умеете ли вы определять по вкусу овощи и фрукты. Вам необходимо сначала угадать, а потом назвать то, что вы попробовали на вкус.

(по вкусу определить: помидор, морковь, капусту, яблоко, банан, грушу.)

А сейчас попробуем определить овощи и фрукты по запаху (лук, лимон, апельсин дать понюхать всем детям с закрытыми глазами одновременно, потом угадать что это)

Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы родились на Дону!Вы очень хорошо умеете различать овощи и фрукты по запаху и на вкус, все правильно угадали. Значит, любите кушать овощи и фрукты.

А теперь давайте поможем Витаминке и законсервируем овощи. И подарим ей их.

Аппликация «Консервируем овощи» (коллективная)

Витаминка: Ребята, огромное спасибо! А я вас тоже очень хочу угостить яблоками!

(дарит корзину с яблоками)

Воспитатель: А у меня для вас тоже есть подарок –мультфильм!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:25
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...