Лариса Манакова
Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе «Поможем поварёнку Пете испечь оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о труде повара.
Задачи:
1. Углубить представления детей о профессии повар
2. Расширить активный и пассивный словарь детей словами (кастрюля, чайник, сковорода, вилка, ложка, половник, нож, тёрка, скалка, миска,ситечко, тесто, духовка, плита)
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход :
Детям предлагается рассмотреть картинки на выставке. Кто на этих картинках? (повар, пекарь)
Публикация «Конспект НОД (ознакомление с трудом повара) в младшей группе „Поможем поварёнку Пете испечь оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Что может приготовить повар давайте посмотрим. (дети рассматривают картинки с разной выпечкой).
- А вы хотите пойти к поварёнку в гости и помочь ему?
Вносится игрушка Поварёнок
- Повар, повар, поварёнок! Молодёнок, удалёнок.
Повар скалкою стучал, повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал, да, кастрюли наполнял
Всех гостей он созывал!
- Вот мы и пришли на кухню к поварёнку Пете. Чтобы нам ему помочь, надо нам одеть фартучки и колпаки (дети при помощи воспитателя одеваются). Вот мы и готовы.
- Посмотрите сколько здесь различных предметов! Давайте найдем и назовём предметы, которыми пользуется повар, когда готовит еду.
(игра «Найди и назови»)
- Поварёнок сейчас мне прошептал, что хочет, чтобы вы помогли ему испечь оладушки.
Посмотрите - ка, что он для нас приготовил! (обращается внимание на стол с приготовленными мукой, молоком, солью, сахарным песком).
- А у нас сегодня в группе будет новая игра,
Все девчонки поварихи, а мальчишки – повара.
-Давайте посмотрим, потрогаем, что же у нас в тарелочках? (мука) Какая мука? (белая, рассыпчатая, мягкая). А в стаканчиках что? (молоко). А еще есть соль и сахарный песок. Все это нам нужно, чтобы замесить тесто. Давайте замесим тесто. (дети каждый в своей тарелочке замешивает – в муку наливает молоко, сыплет соль, сахар, замешивает). Вот тесто и готово!
(Воспитатель обращает внимание на другой стол, не нём приготовлены досочки с комочками из солёного теста).
- Мы из теста сделаем оладушки – раскатаем комочек и ладошками его расплющим (показать).
(воспитатель предлагает детям выложить оладушки на поднос для того, чтобы поставить их печь в духовку).
- Пока наши оладушки пекутся, давайте немного поиграем.
(пальчиковая гимнастика)
Посмотрите из муки, испекли мы пирожки – «пекут пирожки»
Ильюшке - две сушки – соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Миланке – две баранки - соединяют большой пальчик по очереди с каждым другим до мизинца
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной- показать две руки ладошками вверх.
-Ой, ребята чем - то вкусным пахнет. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение – вход через нос, выдох через рот – сказать «ах»).
-Ладушки, ладушки испеклись наши оладушки. (Вносится поднос с оладушками, Поварёнок угощает детей.)
- Хорошо мы потрудились, Поварёнку пригодились!
Постарались, испекли оладушки - вкусные, ароматные, очень приятные!