Антонина Ватутина
Конспект занятия НОД «Песочный человечек в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ПЕСКОМ
«Песочный человечек в гостях у ребят»
Подготовила и провела воспитатель первой категории Ватутина А. В.
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.
Задачи:
- продолжить знакомство со свойствами песка;
Публикация «Конспект занятия НОД „Песочный человечек в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
-вызвать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография).
Материалы и оборудование:
цветные поддоны с насыпанным в него сухим песком на каждого ребенка и воспитателя. Мелкие и крупные игрушки домашних и диких животных, макеты леса и дворика. Цветной песок, клей-карандаш.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?». Эксперименты «Песчаный конус», «Песочная страна».
Взаимодействие с родителями: изготовление песочницы для использования ее в экспериментальной и коррекционной работе; мастер-класс для родителей «Удивительное знакомство с миром цветного».
Ход занятия:
Оргмомент
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Улыбнитесь! Покружитесь! Крепко за руки возьмитесь!
Сюрпризный момент.
Мы сегодня ни одни. Посмотрите, кто у нас в гостях. У нас в гостях наш любимый песочек. Вот он. (Песок рассыпан на цветном поддоне).
Игра "Нарисуем человечка".
Потрогайте песочек руками.
- Какой песочек? (Сухой.)
-Можно ли нам на нем рисовать? (Можно.)
-Сейчас проверим.
Воспитатель рисует, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик –
Получился Человечек.
- Дети поздоровайтесь с нашим Песочным человечком.
Песочный человечек приглашает детей поиграть с песочком, напоминает правила:
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем друзья.
И, конечно, есть нельзя.
Все согласны с этим? Да!
Педагог заранее прячет в песок мелкие игрушки домашних и диких животных.
Возле песочницы на столе макет леса и дворика.
Предлагает детям найти секрет, который спрятан в песочке. Дети ищут «секретики» и относят диких животных в лес, домашних к дворику.
Игра «Художники»
Хотите тоже порисовать пальчиком на песке?
Дети выполняют рисунок каждый на своем поддоне.
- Наш Песочный человечек заскучал. Что случилось?
-Вы сейчас уйдете на прогулку, а я останусь один.
- Не грусти, Песочный человечек. Наши дети тебе помогут. Они могут нарисовать тебе друга.
-Ребята, поможем ему? (Да.)
Воспитатель на голубом листе картона (А5) рисует клеевым карандашом человечка, приговаривая:
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка, палка, огуречик –
Получился Человечек.
Затем показывает как брать щепотку цветного песка и насыпать его на лист, чтобы получился Песочный человечек.
Дети принимают участие в коллективной работе, засыпают лист картона песком. Песок, который не приклеился, воспитатель аккуратно стряхивает на поддон.
Песочный человечек готов! Дети в восторге.
Песочный Человечек благодарит детей за помощь.
Воспитатель дает время малышам полюбоваться Человечком, пообщаться с ним.
Затем прощаются
До свиданья, песочек,
До свиданья, дружочек,
Мы пойдем сейчас гулять,
Встретимся с тобой опять.
Дети убирают игрушки, моют руки.