МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки»

Валентина Фон
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки»

Задачи:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации.

Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Расширять и уточнять представления об окружающем мире.

Материалы: картон, цветная бумага разных форм и размеров, ножницы, клей.

Воспитатель (смотрит в окно) : Ах, какая замечательная погода на улице, сейчас, наверное, так хорошо на природе! Ребята, напомните мне, как называется мероприятие, когда несколько друзей или семья идут вместе в лес, в горы, берут с собой еду, палатки (поход, пикник).

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Рюкзачки“» размещена в разделах

Воспитатель: да, вспомнила - поход! А кто-нибудь из вас ходил с родителями в поход? Куда вы ходили? Что вам понравилось? Что вы брали с собой? Нужно обязательно сходить в поход в ближайшее время. Вот только есть небольшая проблема: в поход нужно взять много вещей, в пакеты и сумки они не войдут. Нужен настоящий походный рюкзак. Я вчера была в магазине спортивных товаров и хотела купить для своей дочери новый рюкзак, но не смогла. А знаете, почему? В магазин их не завезли, директор и продавцы очень волнуются. Говорят, что на фабрике не могут придумать новые фасоны для рюкзаков. Как вы думаете, как быть? (можно придумать самим) Как вы думаете, а мы сможет попробовать себя в роли дизайнеров и помочь создать разные модели рюкзаков?

Воспитатель: а как мы можем свои идеи показать? (изготовить образцы). Из чего? (нарисовать красками, карандашами, фломастерами, сделать из бумаги)

Воспитатель: даже не знаю, примут ли наши рисунки в магазине. Вдруг они скажут, что из ткани такие рюкзаки не получатся. А вот бумага похожа на ткань, и из этого материала, я уверена, наши дизайнерские разработки обязательно примут.

Воспитатель: но прежде чем начать работу, давайте определим, какой формы могут быть рюкзаки, что у них должно быть (ремни, карманы, застёжки). А из бумажных заготовок какой геометрической формы мы может это сделать?

Дети: сам рюкзак - из больших прямоугольников, из больших квадратов - карманы, из полосок - ремни. Кнопки и молнии можно дорисовать фломастерами или карандашами.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам взять все необходимые материалы в нашем уголке творчества и подготовить рабочие места. Какие материалы и оборудование нам ещё понадобятся? (ножницы, клей, розетки для клея, клеёнки, кисти для клея). Один из этих предметов считается опасным. Какой? (ножницы) Почему? (при неправильном обращении можно пораниться) А как надо правильно с ними обращаться? (педагог с детьми вспоминают правила обращения с ножницами).

После того, как дети подготовили весь необходимый материал, педагог предлагает вспомнить, как можно изменить исходную форму геометрической фигуры (срезать углы прямоугольника, разрезать квадрат на два прямоугольника или треугольника). Из разных небольших детей можно сделать украшения.

Воспитатель: у нас всё готово, но прежде чем начать работу, я предлагаю вам набраться сил и терпения, а для этого надо немного размяться (сделать физминутку).

Физминутка «Туристы»

(дети читают стихи и выполняют движения по тексту)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В небе бабочки порхают

1,2,3,4. полетели, закружились.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Мы туристы, мы в пути,

Веселей шагайте ноги.

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей

Легче вдох и глубже выдох,

Путь не близок, не далек.

Ох, и славный был денек!

Воспитатель: чтобы наш денёк и в самом деле стал славным, приглашаю вас к творчеству.

Далее дети выполняют свою аппликацию, используя подготовленный материал и оборудование. По окончанию работы педагог предлагает выставить получившиеся модели рюкзаков на выставку и рассмотреть их.

Вопросы к детям: Какой рюкзак тебе нравиться и почему? Как вы думаете, это функциональная модель? Она будет удобна туристу? Рюкзак какой модели ты бы купил себе, маме, папе, младшему брату (сестрёнке? Почему? Как вы думаете, мы справились со своей задачей? А что оказалось самым трудным (лёгким) в работе?

Воспитатель: я предлагаю вам выставить наши модели на выставке для родителей, а потом я отнесу их директору в магазин спортивных товаров. Думаю, что он обязательно отправит их на фабрику и наши модели будут образцами для создания новых рюкзаков.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, музей!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здравствуй, музей!» Подготовила: Антонычева Наталия Александровна, воспитатель.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД по аппликации в интеграции с рисованием для детей старшего дошкольного возраста «Герб города Сарапула» Конспект НОД по аппликации в интеграции с рисованием для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Герб города Сарапула. Цель: учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет по аппликации «Члены моей семьи» Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет по аппликации «Члены моей семьи». Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик» Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги». Задачи: - совершенствовать умение создавать декоративные.

НОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по аппликации «Красавица Весна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Красавица.

Конспект НОД «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Тема: «В гости к сказке» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД