Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Кораблики» во второй младшей группе (5 фото)

Алина Мирошниченко
Конспект НОД по аппликации «Кораблики» во второй младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.

Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Закреплять умение наклеивать готовые формы соответственно замыслу.

Вызвать интерес к созданию образа.

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кораблики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, флажок (по количеству детей)

клей

кисточки

тарелочки для клея

салфетки

пуговицы

пластилин

Ход работы:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Мы будем делать открытки для папы. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик":

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Сирена (Котляр)

Конспект НОД по аппликации «Кораблики» во второй младшей группе

- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? (ответы детей)

- Перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо.

Фото «Кораблики»

- Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

Давайте приклеим кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

Конспект НОД по аппликации  во второй младшей группе - фото

- А что же там дальше говорилось в стихотворении про кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

- Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус острым углом вверх).

Фото №1 Программное содержание Познакомить детей с отрывком стихотворения Кораблик Светланы Сирены Котляр

(Дети выполняют задание)

- Ребята, давайте украсим наш кораблик. Чем можно украсить? (флажок приклеить).

- Куда мы наклеим флажок? (Наверх парусника)

- Напоминаю, что флажок надо положить цветной стороной на клеёнку вниз и намазать клеем, затем аккуратно берём его и прикладываем наверх парусника.

(дети выполняют задание).

- Ребята, а зачем у нас на столах пуговицы и пластилин? (ответы детей)

- Мы сделаем окошки. А сделаем мы это вот так: (Воспитатель показывает, как прикрепить пуговки «окна» с помощью пластилина на кораблик).

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Фото №2 Учить детей понимать образность поэзии

- Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Ваши работы мы повесим на выставку, а потом мы подарим кораблики папам на праздник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе Цель: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной. - закрепить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: - учить детей замечать красоту.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кораблики» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 20:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД