Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)

Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации (старшая группа

Цель: Учить вырезать из бумаги сложные элементы путем складывания геометрической фигуры, для создания узора.

Задачи:

Образовательные: учить: составлять красивый узор, на прямоугольнике используя сложные элементы;

- складывать квадрат (бумагу) в разных направлениях соблюдая необходимые правила (согласно схеме) для получения задуманного результата;

закреплять:

- умение читать схему:

- пользоваться ножницами, выполняя более точный разрез бумагу обозначенный линией;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивый коврик для Мишки“ (старшая группа)» размещена в разделах

- название геометрических фигур, и цветов цветового спектра.

Развивающие: продолжать развивать: -память, логическое и абстрактное мышление, воображение;

- мелкую моторику при выполнении поставленной задачи.

Воспитательные: продолжать совершенствовать: умение самоорганизации; культуру поведения; умение договариваться и оказывать помощь другу.

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; дружелюбие, умение работать сообща.

Тип занятия: интегрированное

Форма: фронтальная.

Продолжительность 25-30 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: схема последовательного складывания квадрата (для воспитателя)

1/3 альбомного листа (прямоугольник, 1 квадрат – заготовка разных цветов, для цветка, 2 прямоугольные полоски разного цвет, 1 круг для серединки цветка.

ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, игрушка «Мишка»

Предварительная подготовка: беседа о текстильных предметов декора дома (рассматривание, индивидуальная работа в складывании квадрата согласно схеме.

Методы и приё мы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.

Организационный момент : общая игра: «Теремок…»

Ход НОД:

(Дети стоят по краю коврика или в кругу)

Мотивация (подготовка рабочего места)

Воспитатель: ребята, у каждого времени года, красота своя. и как мы с вами видим, то не только художники в картинах отображали эту красоту, но и ткачи в своих работах. давайте вспомним, что является результатом труда ткачей ….(ткани, платки, ковры.) а вдохновляет их наша природа…чтобы мы не забывали о разнообразии ее красоты.

Раздаётся звонок (из спальни) воспитатель заглядывает и выносит Мишку с конвертом привязанной головой.

Воспитатель: мишка, здравствуй. что- то мне кажется. ты не просто к нам в гости зашёл?

Мишка : Здравствуйте ребята, я к вам за помощью… Есть у нас в лесу маленькие медвежата.

Скоро наступит зима, спать нужно в берлогу ложиться, а они, неугомонные, вредничают и, просят коврики с красивыми цветами. Чтобы на них тепло было спать и о лете напоминали… Вот тут они мне рисунок нарисовали … Вы можете нам помочь?

Все вместе рассматривают рисунок, который является образцом для выполнения поставленной задачи.

воспитатель (обращает внимание на образец) : интересно что изображено на ковре?

дети: цветок и две полоски

воспитатель: ребята как вы думаете, мы сможем или не сможем мишке помочь?

дети: сможем

Воспитатель: что нам для работы необходимо приготовить? давайте с пальчиками повторим. ( модель пяти пальцев:)

Что мы (ВЫ) будем делать?

Из чего мы (ВЫ) будем делать? (из бумаги)

Чем мы (ВЫ) будем делать? (ж/кисточка, подставка, клеёнчатая салфетка, ножницы, простой карандаш, тарелочки для: клея, обрезков бумаги

Как мы (ВЫ) будем делать? (По порядку)

Что у нас должно получится в результата?

Воспитатель: проходите на свои рабочие места.. (дети выполняют действие)

выровняли спину, даём позвоночнику отдохнуть. какой инструмент первый принесем?

Дети: Клеёнчатую салфетку. (выполняют действие)

Воспитатель: поднимите правую руку, левую прячем за спину (дети выполняют действие). опускаем правую руку на стол справой стороны от салфетки (дети выполняют действие, это место для инструментов. необходимых нам в работе.

Дети продолжают готовить рабочее место. Воспитатель в процессе подготовки рабочих мест напоминает о технике безопасности. Садятся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: давайте рассмотрим, с какими геометрическими формами мы будем работать. самая большая это - …

Дети: Квадрат

Воспитатель: две маленькие заготовки это –

Дети: прямоугольники

Воспитатель: а ещё одна деталь, это –

Дети: круг

Воспитатель: четвёртый пальчик нам говорил, о том, что делать надо все по порядку. мы с вами сегодня будем волшебниками и сотворим чудо из обычной бумаги. а в этом нам поможет схема, с помощью которой мы сложим квадрат так, что при вырезании получится красивый цветок, для центральной части ковра.

читаем схему слева на право, начинаем с «1» : превращаем квадрат в … (дети прямоугольник.)

Воспитатель: какую заготовку берём?

Дети: Квадрат

Воспитатель: складываем квадрат пополам от себя. не поднимем заготовку со стола, это очень важно! напоминаю «красная рука» на схеме - левая, з еленая - «правая».

Далее работаем согласно схеме, проговаривая каждый этап.

Воспитатель: справились. молодцы. давайте уберём тарелочки с обрезками бумаги и приготовим клей.

Дети: выполняют действие

Воспитатель: разложим узор на коврике

Дети выполняют задание,

Воспитатель: проверяет. молодцы, начинаем работу с клеем.

- ребята, не забываем, кисточку окунаем в клей, не намочив металлическую юбочку.

- намазываем белую сторону заготовки.

- промокаем, излишки клея тканевой салфеткой. приложили-придавили, не трём!

В ходе практической части воспитатель, контролируя рабочий процесс, помогает детям справляться с возникшими трудностями. Напоминает о технике безопасности при работе с «инструментами».

! Если кто-то из детей закончил гораздо быстрее других предложить сделать «бахрому» у ковра

дети, закончившие работу, несут коврик, мишке, показывают и проговаривают:

«мишка я для медвежат украсил коврик. думаю он понравится».

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель вместе с Мишкой собирает детей на ковё р:

«Я пойду, пойду, пойду,

И ребят с собой возьму,

Эй ребята не зевай с нами вместе погуляй!

Мы пойдем, пойдем, пойдём.

На ковре всех соберём.

Если дети не успели собраться:

Мишка : Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные коврики. Вы так старались, делали все по порядку, поэтому получилось быстро. У вас наверно еще много важных дел.

Воспитатель: да, мишка, нам нужно готовиться к физкультуре. садимся в машину

… колёсики, колёсики и красивый руль

дворники работают, водичка льет буль-буль

включаем зажигание и левый поворот

на карте расстояние, поехали вперед (дети «едут» в спальную).

ОТСРОЧЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ

После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей результат своего труда.

- О чём нас просил Мишка? Что делали?

- Вспомните, что мы смастерили для медвежат?

- Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для медвежат?

- Всё ли получилось? В чём были затруднения?

Публикации по теме:

Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа)Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа) Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей группе «.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД