Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)

Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)

Цель: Учить вырезать из бумаги сложные элементы путем складывания геометрической фигуры, для создания узора.

Задачи:

Образовательные: учить: составлять красивый узор, на прямоугольнике используя сложные элементы;

- складывать квадрат (бумагу) в разных направлениях соблюдая необходимые правила (согласно схеме) для получения задуманного результата;

закреплять:

- умение читать схему:

- пользоваться ножницами, выполняя более точный разрез бумагу обозначенный линией;

- название геометрических фигур, и цветов цветового спектра.

Развивающие: продолжать развивать: -память, логическое и абстрактное мышление, воображение;

- мелкую моторику при выполнении поставленной задачи.

Воспитательные: продолжать совершенствовать: умение самоорганизации; культуру поведения; умение договариваться и оказывать помощь другу.

воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; дружелюбие, умение работать сообща.

Тип занятия: интегрированное

Форма: фронтальная.

Продолжительность 25-30 минут

Участники: дети старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: схема последовательного складывания квадрата (для воспитателя)

1/3 альбомного листа (прямоугольник, 1 квадрат – заготовка разных цветов, для цветка, 2 прямоугольные полоски разного цвет, 1 круг для серединки цветка.

ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, игрушка «Мишка»

Предварительная подготовка: беседа о текстильных предметов декора дома (рассматривание, индивидуальная работа в складывании квадрата согласно схеме.

Методы и приё мы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.

Организационный момент : общая игра: «Теремок…»

Ход НОД:

(Дети стоят по краю коврика или в кругу)

Мотивация (подготовка рабочего места)

Воспитатель: ребята, у каждого времени года, красота своя. и как мы с вами видим, то не только художники в картинах отображали эту красоту, но и ткачи в своих работах. давайте вспомним, что является результатом труда ткачей ….(ткани, платки, ковры.) а вдохновляет их наша природа…чтобы мы не забывали о разнообразии ее красоты.

Раздаётся звонок (из спальни) воспитатель заглядывает и выносит Мишку с конвертом привязанной головой.

Воспитатель: мишка, здравствуй. что- то мне кажется. ты не просто к нам в гости зашёл?

Мишка : Здравствуйте ребята, я к вам за помощью… Есть у нас в лесу маленькие медвежата.

Скоро наступит зима, спать нужно в берлогу ложиться, а они, неугомонные, вредничают и, просят коврики с красивыми цветами. Чтобы на них тепло было спать и о лете напоминали… Вот тут они мне рисунок нарисовали … Вы можете нам помочь?

Все вместе рассматривают рисунок, который является образцом для выполнения поставленной задачи.

воспитатель (обращает внимание на образец) : интересно что изображено на ковре?

дети: цветок и две полоски

воспитатель: ребята как вы думаете, мы сможем или не сможем мишке помочь?

дети: сможем

Воспитатель: что нам для работы необходимо приготовить? давайте с пальчиками повторим. ( модель пяти пальцев:)

Что мы (ВЫ) будем делать?

Из чего мы (ВЫ) будем делать? (из бумаги)

Чем мы (ВЫ) будем делать? (ж/кисточка, подставка, клеёнчатая салфетка, ножницы, простой карандаш, тарелочки для: клея, обрезков бумаги

Как мы (ВЫ) будем делать? (По порядку)

Что у нас должно получится в результата?

Воспитатель: проходите на свои рабочие места.. (дети выполняют действие)

выровняли спину, даём позвоночнику отдохнуть. какой инструмент первый принесем?

Дети: Клеёнчатую салфетку. (выполняют действие)

Воспитатель: поднимите правую руку, левую прячем за спину (дети выполняют действие). опускаем правую руку на стол справой стороны от салфетки (дети выполняют действие, это место для инструментов. необходимых нам в работе.

Дети продолжают готовить рабочее место. Воспитатель в процессе подготовки рабочих мест напоминает о технике безопасности. Садятся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: давайте рассмотрим, с какими геометрическими формами мы будем работать. самая большая это - …

Дети: Квадрат

Воспитатель: две маленькие заготовки это –

Дети: прямоугольники

Воспитатель: а ещё одна деталь, это –

Дети: круг

Воспитатель: четвёртый пальчик нам говорил, о том, что делать надо все по порядку. мы с вами сегодня будем волшебниками и сотворим чудо из обычной бумаги. а в этом нам поможет схема, с помощью которой мы сложим квадрат так, что при вырезании получится красивый цветок, для центральной части ковра.

читаем схему слева на право, начинаем с «1» : превращаем квадрат в … (дети прямоугольник.)

Воспитатель: какую заготовку берём?

Дети: Квадрат

Воспитатель: складываем квадрат пополам от себя. не поднимем заготовку со стола, это очень важно! напоминаю «красная рука» на схеме - левая, з еленая - «правая».

Далее работаем согласно схеме, проговаривая каждый этап.

Воспитатель: справились. молодцы. давайте уберём тарелочки с обрезками бумаги и приготовим клей.

Дети: выполняют действие

Воспитатель: разложим узор на коврике

Дети выполняют задание,

Воспитатель: проверяет. молодцы, начинаем работу с клеем.

- ребята, не забываем, кисточку окунаем в клей, не намочив металлическую юбочку.

- намазываем белую сторону заготовки.

- промокаем, излишки клея тканевой салфеткой. приложили-придавили, не трём!

В ходе практической части воспитатель, контролируя рабочий процесс, помогает детям справляться с возникшими трудностями. Напоминает о технике безопасности при работе с «инструментами».

! Если кто-то из детей закончил гораздо быстрее других предложить сделать «бахрому» у ковра

дети, закончившие работу, несут коврик, мишке, показывают и проговаривают:

«мишка я для медвежат украсил коврик. думаю он понравится».

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель вместе с Мишкой собирает детей на ковё р:

«Я пойду, пойду, пойду,

И ребят с собой возьму,

Эй ребята не зевай с нами вместе погуляй!

Мы пойдем, пойдем, пойдём.

На ковре всех соберём.

Если дети не успели собраться:

Мишка : Ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные коврики. Вы так старались, делали все по порядку, поэтому получилось быстро. У вас наверно еще много важных дел.

Воспитатель: да, мишка, нам нужно готовиться к физкультуре. садимся в машину

… колёсики, колёсики и красивый руль

дворники работают, водичка льет буль-буль

включаем зажигание и левый поворот

на карте расстояние, поехали вперед (дети «едут» в спальную).

ОТСРОЧЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ

После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей результат своего труда.

- О чём нас просил Мишка? Что делали?

- Вспомните, что мы смастерили для медвежат?

- Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для медвежат?

- Всё ли получилось? В чём были затруднения?

Публикации по теме:

Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа)Аппликация «Красивый цветок для мамы» (старшая группа) Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей группе «.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Красивый коврик для Мишки» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 21:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки