Екатерина Щирова
Конспект НОД по аппликации «Разноцветные мячи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Разноцветные мячи» в младшей группе
Цель:
Закреплять представления о предметах круглой формы. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Разноцветные мячи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Материалы и оборудование: мяч, кошка, цветной картон, салфетки, клей.
Ход НОД
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель: У меня под платком спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети: Мячик.
(Дети рассматривают мяч.)
Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч? (Ответы детей)
Воспитатель: А какого размера бывают мячи? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!
Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Какое настроение у Мурки? (грустное, печальное)
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
– А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться? (Ответы детей)
– Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Ребята, вам весело? (Ответы детей)
– А Мурка все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат половинки мячиков разных цветов. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги вместе так, чтобы у нас получился разноцветный мяч Так, как это сделаю я» (Воспитатель показывает детям, как приклеивать половинки круга на лист бумаги).
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
– А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
Вместе со мной, возьмем в одну руку первую половину мяча и промажем его с другой стороны клеем. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем вторую половину мяча и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, у нас получился разноцветный мяч. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
– Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.
– Как вы думаете, какое у Мурки сейчас настроение? (Веселое, радостное)
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)
– Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети: Мячик
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.