Ольга Севостьянова
Конспект НОД по аппликации «Ромашка — символ семьи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.
Задачи:
воспитывать чуткое, заботливое отношение к членам своей семьи;
учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
развивать художественно-эстетическое воображение.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. На мольберте картина с изображением Петра и Февроньи обрамленных ромашками.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ромашка — символ семьи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День семьи, любви и верности». Я расскажу, почему мы отмечаем его именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи (обращает внимание детей на картину). Они издавна почитаемы в России. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом – о семейном согласии.
А символом этого праздника стала ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Его можно встретить везде: в полях и лугах, скверах и парках, и на обочинах дорог. Ромашка стала символом любви и верности.
Сегодня мы с вами сделаем красивую открытку с ромашкой, которую вы подарите своим родным. Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, предлагаю вам поиграть в игру «Собери ромашку». У нас есть желтая срединка ромашки (на магнитной доске, я буду читать задания, а вы будете их выполнять (отвечать) и за правильный ответ будете прикреплять по одному лепестку ромашки.
Итак, слушайте загадки и давайте мне отгадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
«Назови имена своих папы и мамы» (дети поочередно называют имена родителей).
«Назови ласково своих близких» ( например: мама- мамуля, мамочка)
«Подбери признаки»
Воспитатель:-Семья - это родные и дорогие люди. А какие же они расскажите.
( например: мама добрая, красивая, терпеливая, нежная, умная, требовательная; папа- строгий, умный, сильный; бабушка- отзывчивая, ласковая, доброжелательная)
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Посмотрите, какую красивую ромашку вы собрали!
Теперь давайте разомнем наши пальчики и приступим к изготовлению ромашки.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное загибание пальцев начиная с большого, сжатие пальцев в кулак)
Вместе дружная семья!
Дети проходят за столы.
Воспитатель: -Ребята, у вас на столах лежат заготовки для ромашки, скажите какого они цвета и какой формы.
Предполагаемые ответы детей: - Сердцевина ромашки желтого цвета и круглой формы. Лепестки ромашки белого цвета, овальной формы.
Воспитатель: - Правильно, ребята. На зеленом фоне выложите из заготовок ромашку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Теперь приклейте ромашку к основе (зеленой поляне). Сначала приклеивайте лепестки, затем сердцевину.
Изготовление открытки (индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям).
Воспитатель: - Дети, какие замечательные открытки у вас получились! Все ромашки разные, но каждая красива по - своему. Ваши близкие будут рады получив такие чудесные открытки.
Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что мы сегодня делали на занятии?
Кому вы подарите открытку?
Какое у вас настроение?