Оксана Зайферт
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с традициями праздника День знаний.
Задачи: продолжать формировать представления детей о празднике День знаний, о школьных принадлежностях. Закреплять умения аккуратно вырезать и приклеивать детали аппликации. Воспитывать интерес к школе.
Предварительная работа: отгадывание загадок о школьных принадлежностях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, портфель, линейка, карандаш, ластик, авторучка, пенал, тетрадь, альбом, книга, игрушка персонаж «Незнайка».
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы „День знаний“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Аппликации, открытки своими руками
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Поделки и открытки к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход.
В гости к ребятам приходит персонаж «Незнайка» и говорит о том, что видел ребят, которые были нарядно одеты, с цветами и портфелями, и они пошли в школу. А вот для чего нужно ходить в школу, Незнайка не знает.
Воспитатель: давайте расскажем ему об этом! (ответы, ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. А какой сегодня день? (ответы). Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот замечательный день, все ребята, которым исполнилось 7 лет пойдут в школу в 1 класс. И будут учиться, получать новые знания. (рассматривают иллюстрации). А для этого нужны школьные принадлежности. Давайте расскажем Незнайке, что нужно, чтобы учиться в школе. Отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки.
В снежном поле по дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет.
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Воспитатель показывает предметы ребятам и Незнайке и предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руках катаю, (Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными).
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Воспитатель: ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас я предлагаю сделать аппликацию. Воспитатель показывает приемы вырезывания, дети вырезают и наклеивают детали аппликации (портфель, дополняют работу цветными карандашами.
Воспитатель проводит физминутку «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: молодцы ребята, у вас очень красиво получилось. Незнайка, теперь ты знаешь, для чего надо ходить в школу, и какие предметы для этого нужны.
Незнайка благодарит ребят и уходит.
Воспитатель задает ребятам вопросы: что мы сегодня узнали? Какие предметы нужны в школе? Для чего нужно учиться в школе?
Воспитатель размещает детские работы на выставке.