Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» (8 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.

2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.

4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за тучами и облаками;

Игра «Солнышко и дождик», беседа о сезонных изменениях, о том, что вода таит в себе много тайн;

игры– экспериментирования с окрашивание воды;

заучивание стихотворений про дождик.

Материалы и оборудование:

узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета

– для модульной аппликации

–мозаики; листы бумаги для

фона, ножницы, клей

-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением дождя.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)

В-ль: Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь,

становится холоднее на улице)

В-ль: А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.

Тучи по небу бежали,

Тучи солнышку мешали.

Рос грибок, Цвел цветок,

И с цветком играл щенок,

И сидела около чья-то кукла Фекла.

Струйки с неба побежали.

Стекла в доме задрожали.

Мок цветок, Мок грибок, мок щенок,

И мокла, чья-то кукла Фекла.

Возле дома у крылечка

Скачут капли, льется речка.

Дождь цветку умыл глазок.

Он грибку расти помог.

С головы до самых ног

Стал пушистее щенок,

И сидела, сохла, чья-то кукла Фекла.

В-ль: Дети, что случилось с Феклой? (ее замочил дождь)

В- ль: А как капает дождик? (кап-кап-кап)

В-ль: Сегодня в гости к нам пришла Капитошка.

Капитошка: Ребята, а вы знаете, когда идет дождик? (когда на небе много облаков)

Капитошка: Правильно, облака состоят из капелек воды.

Капитошка: Всегда ли облака бывают одинаковые? (нет, они бывают разные,когда плывут по небу : веселые, грустные, грозные и удивленные)

Капитошка: Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед

дождем (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем серые,темно -синие, темные)

Капитошка: А как двигаются облака?

В- ль: Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику– аппликацию «Тучи».

Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучат один на небе. Поможем ему?

В- ль: Но сначала дайте поиграем. Я буду мама -тучка, а вы с Капитошкой мои детки–капельки. И нам пора отправляться в путь.

Проводится игра «Капельки»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают,Мама Тучка подсказывает, что им делать)

В-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало

поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки)

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла–текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домо вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

В-ль: А сейчас давайте Я вам расскажу и покажу, как будем делать тучки.

Разрезаем полоски на мелкие кусочки.

Берем лист бумаги светло- голубого цвета

– это небо, по которому поплывет большая туча

Покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро выкладываем мелкие

кусочки цветной бумаги (светлые, потом покрываем среднюю часть и снова выкладываем цветную бумагу (Кусочки более темные) и на нижнюю часть тучки выкладываем темные кусочки.

Рисуем капельки дождя цветными карандашами. Дети сами должны придумать, какие тучки они будут делать. Будет это мелкий дождик или сильный ливень?

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи–

Брызни в поле пуще:(выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)

В- ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.

В- ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?

В- ль: Туча кошка, хвост трубой

Туча с длинной бородой,

Туча- лошадь, туча - жук.

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе:

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Фото «Тучи по небу бежали»
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе - фото
Программные задачи Познакомить детей с техникой Конспекты занятий НОД аппликативной мозаики Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура Напомнить детям что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Конспект занятия «Тучи по небу бежали» Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Конспект НОД с элементами аппликации в технике «айрис фолдинг» «Пасха. Пасхальное яйцо» в средней группеКонспект НОД с элементами аппликации в технике «айрис фолдинг» «Пасха. Пасхальное яйцо» в средней группе Светлое Христово Воскресение или Пасха – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 05:09
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД