Елена Лякишева
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К Международному дню снеговика.
Цель: учить выполнять аппликацию "Снеговик" нетрадиционным способом.
Задачи: - рассказать детям о традиции лепить снеговиков;
- показать новый способ работы с бумагой ("сплющивание" бумажных
комков);
- учить составлять небольшие рассказы по картинкам;
- развивать внимание, мелкую моторику, навыки работы с клеем,
творческую фантазию;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности, положительные
нравственные качества.
Предварительная работа: беседы о зимних забавах,чтение литературы
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ с элементами рисования и нетрадиционным способом работы с бумагой в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
и выполнение творческих работ по теме "Зима".
Оборудование: конверт, 3 картинки про зайчат; каждому ребенку - 1 лист
белой бумаги, половина листа бел. бумаги, половина листа цветной
бумаги; кирпичик из деревянного конструктора, вырезанные детали -
ведро, нос,елочка; белая гуашь, ватные палочки; цветные бумажные
шарики и снежинки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли конверт.
Кто-то нам хочет что-то рассказать о себе. На конверте обязательно
должно быть написано от кого он и кому. Читаем: "От зайчат из леса"
"Детям средней группы "Колосок", то есть нам с вами. Откроем? (Да).
(Открываем конверт, достаем 3 картинки про зайчат)
Посмотрите, зайчата прислали нам фотографии о том, как они
проводят время в лесу зимой.
- Расскажите, чем заняты зайчата?
(дети составляют небольшие рассказы по картинкам)
2. - А в конверте еще письмо для нас, прочтем его:
" Здравствуйте, ребята. Чтобы согреться в зимнем лесу, мы много
играем. Посылаем вам наши фотографии. Но недавно случилась
неприятность.
Снеговик, снеговик,
Он не мал, и не велик.
Мы его слепили,
А потом забыли.
А потом растаял снег,
И исчез наш человек. "
А мы так с ним подружились. Новый снег еще не выпал, нам не
из чего сделать нового друга, помогите нам!"
- Вот так история. А почему растаял снеговик? (Стало тепло)
Верно, наступила оттепель, и снеговик растаял.
Как жаль, ведь снеговика считают добрым символом Новогодних
праздников. Существует традиция - лепить снеговиков рядом
с домом и щедро украшать их. В ход идут шарфы, шапочки, метлы,
домашняя утварь.
А еще в Европе есть традиция лепить маленького снежного
человечка из первого снега и загадывать желание, тихо
нашептывая ему на ушко.
- Как же нам помочь зайчатам? (Слепить нового снеговика)
Давайте вспомним, как мы лепим снеговика.
( Физминутка "Ох, работа не легка. " Османова Г. )
3. Воспитатель: Чтобы слепить снеговика, нам нужно 3 снежных кома.
Сейчас мы их сделаем из белой бумаги. Возьмите большой лист
и разорвите его пополам.
(Дети выполняют)
Теперь у вас 3 белых части, из которых вы сейчас сделаете 3 кома.
(Дети выполняют)
Мы задумали аппликацию, и нам надо, чтобы наши комочки стали
более плоскими, похожими на оладушки, чтобы мы могли их приклеить.
Помогут нам кирпичики. (Дети сплющивают комки кирпичиками)
- Молодцы, теперь на листе цветной бумаги приклейте свои комочки,
чтобы получился снеговик. Приклейте ведро, нос, глаза, елку.
(Дети работают. В конце работы проводится пальчиковая игра)
- Ребята, а где зайчишки живут в лесу? (В сугробе под кустом)
Давайте все вместе построим для них снежный домок-теремок.
(Пальчиковая гимнастика "Копаю, копаю лопаткой снежок. .")
- А теперь украсьте свои работы снегом и снежинками.
(Дети работают ватными палочками и гуашью).
- Молодцы,ребята. Ваши снеговики обязательно доберутся до леса,
и у зайчат будет много новых друзей.
4. Рефлексия.
- Кто прислал нам письмо сегодня?
- Что случилось у зайчат?
- Как мы им помогали?