Ольга Воеводина
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе. Мастер-класс с участием родителей «Цветы для мамы медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для мамы медвежонка»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Техника: Аппликация
Цель: формировать бережное отношение к природе, уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных (медведь).
Задачи:
1. Формировать умение наклеивать готовые формы (круги, закреплять названия 3 основных цветов – красный, желтый, зеленый;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе, Мастер-класс с участием родителей „Цветы для мамы медвежонка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Наши алые цветки», игра «Собери цветок».
Методы и приемы:
- словесные: художественное слово, (игровая ситуация);
- наглядные: (показ приемов работы);
- практические: (пальчиковая игра «Наши алые цветки», динамическая пауза «На лугу растут цветы», создание аппликации).
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: Иллюстрация (весна, игрушка медвежонок, ватман, круги красного (лепестки, клеевые карандаши, салфетки.
Ход:
Воспитатель приносит в группу медвежонка.
Художественное слово:
Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит. (М. Пиудунен)
Воспитатель:
- Ребята, медвежонок спал всю зиму, пока его не разбудил ручеек. Вылез медвежонок из берлоги и не узнал лес: снег растаял, птички поют и распустились первые цветочки. Это наступила весна и вся природа начала просыпаться.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрыть пальцы.
Покачивать кисти рук.
Медленно соединить пальцы, образуя цветок.
Покачивать кисти рук.
Воспитатель:
- Медвежонок увидел красивые цветы и хотел сорвать их и подарить маме.
- Ребята, а как вы думаете, можно, рвать цветы? (Ответы детей).
- Правильно
«Если я сорву цветок»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы. (Т. Собакин).
Воспитатель:
- Ребята, но, чтобы Мишка не расстраивался, давайте поможем ему?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит ватман с нарисованными стебельками и сердцевинками цветов.
Воспитатель уточняет строение цветка (чего не хватает, цвет, показывает технику выполнения работы.
Практическая работа (с участием родителей)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут. сидят на корточках
встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх
Махи руками, покачивание туловища
Наклоны
Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Кому мы сегодня с вами помогали? А что вам больше всего понравилось?