Елена Рожко
Конспект НОД по аппликации «Весенний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весенний пейзаж»
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весенний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Коррекционные:
развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
развитие слухового внимания.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка,цветные карандаши, шаблоны.
Словарная работа:
Согласование существительных с прилагательными по родам.
Активный словарь: листочки, трава, весна, разноцветная.
Предварительная работа: рассматривание картин.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец (рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте стихотворение. К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает, просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не попорядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать.
Показывает мнемотаблицы – обрывная техника
техника симметричного вырезывания
силуэтного вырезывания.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте проведем физминутка.
физминутка
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)