Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний букет»

Галина Горина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний букет»

Конспект НОД по аппликации «Осенний букет»

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом.

- Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной в несколько раз (учитывая особенности соцветий);

- Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях);

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Осенний букет“» размещена в разделах

- Познакомить с возможностями искусства икебаны;

- Активизировать словарь;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Развивающие:

- Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева;

- Развивать чувство цвета, чувство композиции;

- Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать интерес к выполнению заданий, творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами, бумагой;

- Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткое отношение к красоте осенней поры.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал и оборудование: Полоски цветной бумаги (красные, зеленые, оранжевые, желтые) 20 на 7 см, разноцветная фольга, простые карандаши, липкая лента (скотч, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.

Демонстрационный материал: Небольшие засушенные листья разных деревьев; несколько веток деревьев; слайды с изображением икебан.

Ход занятия:

Стихотворение Ю. Капотова «Листопад»

Воспитатель:

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С березы….

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель: Как можно назвать это стихотворение? (листопад). Что такое листопад (это когда падают листья с деревьев). А что можно делать с опавшими листьями? (плести веночки, засушивать, ставить в вазу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, что еще можно делать из осенних листьев и веточек (на экране – икебаны). Вот такие букеты называются икебаны. Икебана – это древнее искусство составления букетов, как из живых цветов, так и из засушенных. Хоти этому научится?

Воспитатель: Обязательно научимся. Но сначала расскажите мне, что за листья лежат у вас на столах, с какого дерева они упали (ответы детей).

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели (кружатся)

И на землю снова сели. (садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем учиться новому способу вырезания сразу нескольких одинаковых листьев. Для этого вам надо взять полоску бумаги сложить ее пополам, а потом еще раз пополам. У нас получилась «книжка». На полученной «книжке» расположите засушенный лист с дерева и обведите его по краю простым карандашом, придерживая левой рукой листок и не давая ему смещаться. Затем ножницами вырежьте по линии контура получившийся листик. У вас должно получиться сразу четыре одинаковых листика.

Воспитатель: Для большей реалистичности на бумажных листиках нарисуем карандашом прожилки. Прямые и косые полоски рисуем на всех четырех листиках.

Воспитатель: А теперь давайте приклеим наши листики к веточкам. Я вам раздам кусочки скотча, а вы аккуратно приложите к липкой стороне хвостик листика, и уже эту заготовку приклеиваем к ветке дерева. Листик крепко прилип к весточке. И точно так же поступим со всеми листиками.

Итог:

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Но мы что-то забыли доделать. (Поставить веточки в вазу). Мы забыли поставить наши осенние веточки в вазу, что бы у нас получилась икебана.

Воспитатель: Что сегодня делали? Что узнали нового?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, какие нарядные получились осенние ветки. Как красиво стало в нашей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном;.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён» Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание. Задачи: Учить детей делать аппликацию способом торцевания.

Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет»Конспект ОД по аппликации из природного материала «Осенний букет» Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы по аппликации из природного материала Тема : «Осенний букет».

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Осенний букет в вазе» Цель: - выполнить рисунок осенних листьев, передав их фактуру и характерные особенности. Задачи: - формировать умение выразительно передавать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев» Цель: выполнение плоскостной аппликации "Осенний букет из листьев". Задачи: - развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические.

Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет»Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет» Цель: выполнение коллективной работы в технике пластилинография. Задачи: - способствовать созданию у детей эмоционального настроя, ощущения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Осенний букет»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Осенний букет» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Осенний букет" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний букет»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД