МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»

Цель: привитие детям навыков правильного ухода за зубами.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»

Задачи:

• уточнить знание детьми правил ухода за полостью рта;

• закрепить знания о полезных и не очень полезных продуктах для зубов;

• активизировать интерес к познанию себя, своего тела;

• уточнить знания о правилах чистки зубов;

• совершенствовать умелое владение ножницами с соблюдением правил техники безопасности;

• формировать умение располагать вырезанные формы на листе в соответствии с общим замыслом;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе „Памятка „Берегите зубы““» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• продолжать прививать аккуратность при работе с клеем;

• активизировать и расширить словарь: стоматолог, зубы, зубная щетка, кариес, эмаль, лечить, беречь, чистить, ухаживать, продукты, сладости, полезные…;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «Птичка Тари»;

• рассматривание журнала «Неболейка»;

• чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Белоснежная улыбка»;

• дидактические игры «Подбери действие», «Хитрые вопросы».

• сюжетно-ролевая игра «Стоматолог».

Материалы к занятию:

• лист формата А4 на каждого ребёнка с изображением двух зубов с весёлым и грустным настроением;

• набор картинок для вырезания с разными продуктами;

• клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки;

• дидактический материал «Уроки Мойдодыра»;

• манекен с полостью рта.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Ты можешь бегать, прыгать вволю,

Смотреть на звёзды и цветы,

И хорошо учиться в школе –

Всё это можешь делать ты.

Захочешь – станешь и героем,

И не пустые то слова.

Ты так чудесно весь устроен:

Есть руки, ноги, голова.

Глаза – их почему-то двое,

А не четыре и не три.

Давай посмотрим-ка с тобою,

Что спрятано у нас внутри.

(Н. Кнушевицкая)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, послушайте загадку:

По утрам их чистить надо –

Во рту два ровных белых ряда.

Они не так нежны, как губы,

Но очень уж нужны нам…(зубы)

- А для чего нужны человеку зубы? (чтобы жевать, откусывать)

- А что вы знаете о зубах? Например, как их беречь? (ответы детей)

- Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. Главный враг зубов – кариес.

- Здоровые зубы – залог крепкого здоровья многих органов и систем всего организма.

- А вы знаете, как правильно чистить зубы и чем их чистить? (ответы детей)

3 часть. Практическое упражнение «Чисти зубы правильно» (педагог уточняет технику правильной чистки зубов, используя «манекен с полостью рта»).

4 часть. Педагог:

- Ребята, что делать, если зубы разболелись? (идти к врачу)

- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)

- Стоматолог ставит на повреждённые зубы пломбы и предотвращает их разрушение.

- От чего зубы могут болеть? (если есть много конфет, сладкого, пить сладкую газировку, грызть семечки, твёрдые орехи)

5 часть. Пальчиковая гимнастика:

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот, вам дети, наш совет. (на каждое слово дети хлопают в ладоши и сжимают кулачки)

Репка, яблоко, морковка – (на двух руках загибают пальцы, начиная с большого)

Детским зубкам тренировка. (на каждое слово дети хлопают в ладоши и сжимают кулачки)

6 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам создать памятку «Берегите зубы», которая будет нам напоминать, как долго сохранить наши зубы здоровыми. Мы вырежем разные картинки продуктов и разметим их на изображении весёлого и грустного зубов в зависимости их пользы для здоровья.

Фото «Берегите зубы»
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка » - фото

Дети приступают к самостоятельной работе. Сначала они вырезают разные изображения продуктов, соблюдая технику безопасности.

Фото №1 Цель привитие детям навыков правильного ухода за зубами Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликации

Затем размещают изображения в зависимости от их пользы для здоровья зубов. Приклеивают.

Фото №3 Консультации для родителей Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Зубы уход за зубами Фото №5 Конспекты занятий НОД Зубы

Дети не забывают пользоваться салфеткой во время наклеивания вырезанных изображений.

Фото №6 Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Консультации для родителей Коррекционные занятия Фото №7 Предварительная работа просмотр мультфильма Птичка Тари рассматривание журнала Неболейка чтение произведений К

7 часть. Итог занятия.

Дети любуются созданной памяткой и повторяют правила «Здоровых зубов»:

• чистить зубы утром и вечером по 2-3 минуты;

• полоскать рот после еды;

• беречь зубы от травм;

• посещать стоматолога;

• есть продукты, в которых много фтора и кальция;

• меньше есть сладкого;

• не грызть зубами игрушки, семечки, орехи и т. п.

Фото №8 Чуковского Мойдодыр В
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён»Конспект НОД по аппликации способом торцевания в старшей коррекционной группе «Осенний клён» Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой аппликации - торцевание. Задачи: Учить детей делать аппликацию способом торцевания.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей коррекционной группе «Постель для Топтыгина» Цель: расширение знаний о жизни медведя в лесу. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:50
+577Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД