Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Земля наш — чистый дом»

Елена Короблина
Конспект НОД по аппликации «Земля наш — чистый дом»

МБДОУ №21

НОД

Аппликация «Земля - наш чистый дом»

Воспитатель: Е. Н Короблина

П/ З: Вызвать у детей интерес к аппликации. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для создания несложного сюжета в аппликации. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных салфеток, сложенных пополам, срезая углы способом закругления; создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Расширить спектр технических приёмов аппликации. Закреплять умение правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять координацию движений обеих рук. Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Учить детей творчески решать проблемные ситуации. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес к новому материалу.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Земля наш — чистый дом“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

• разучивание стихов и загадок о природе;

• беседы на тему экологического воспитания;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение художественных произведений о растениях и животных.

Материалы и оборудование:

Глобус, макет земли, квадратики из цветных салфеток, клей.

Организационный момент:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всех защитников природы прошу собраться на совещание! Все! все, кто получил утром значок «Защитник природы».

Ход:

Воспитатель: (загадываю загадку) :

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется …

Дети: - Земля.

Воспитатель: - А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

(Ответы детей).

Воспитатель: - У кого есть возможность увидеть нашу планету?

Дети: - У космонавтов.

Воспитатель: - Я с вами полностью согласна!

Если в космос ты взлетишь-

Ты - из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: - Дети, но мы же не в космосе, как же нам увидеть на нашу Землю? Какие будут мысли?.

Дети: Высказываются, если не отвечают, навожу на мысль( «- А что это, хочу понять, для чего он здесь появился?» подвожу к ответу, что это глобус.

Воспитатель: - На нём всё что - то, очень маленькое и цветное, ничего не понять (показывает детям глобус).

Воспитатель: - Полина, тебе понятно, что нибудь?

- Какого цвета на глобусе больше?

Дети:- Синего и голубого – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.

- Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.

-Это снега и лед.

-Какие цвета ещё есть на глобусе?

- Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.

- Коричневым цветом обозначают горы.

- Воспитатель: - А кто живёт на земле?

Дети: - Звери, птицы, насекомые, люди.

Воспитатель: - Верно, и мы живём на планете Земля – мы земляне.

Действительно на Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Воспитатель: - Ребят, я недавно в интернете нашла картинку, очень расстроилась и решила узнать ваше мнение (показываю рисунок).

-Что вы думаете, глядя на этот рисунок?

- Вам нравится такая планета?

Дети: -нет

-Почему не нравится?

Дети:(ответы детей).

-Какое у вас настроение сейчас?

- Как вы думаете, почему, планета плачет?

Дети: (ответы детей).

- Представьте себе, дети, что вся наша земля покроется мусором.

-Что будет?

- Какие будут мысли?

Если дети предлагают:

-Что может случиться?

-Я с вами полностью согласна!

-Если дети затрудняются:

-Может, нельзя будет жить на такой планете?

- Я тоже так думаю.

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Как же мы избавляемся от мусора?

-Куда выбрасываем ненужные вещи?

Воспитатель: - Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Мусор вывозят на свалку.

-Что с ним потом происходит?

-Кроме свалок есть - мусоросжигающие заводы (опасные вещества которых попадают в воздух, а мы дышим). Есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чистоты природы, как лучше поступать с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

-Докажи? Объясни?

-Замечательно! Вы очень сообразительны!

Воспитатель:- Земля наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво.

Воспитатель:- -Как вы думаете, могут люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы?

- Что мы с вами можем для этого сделать?

Дети: - не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья.

Воспитатель:- Здорово! Замечательная идея!

- Я убедилась, что вы умные, смекалистые, а значит, сможете назвать, что украшает нашу Землю. Я буду бросать вам мяч, и ловить ваши ответы.

Дети: - Цветы, деревья, море, кусты, горы, трава и т. д.

Воспитатель:- - Друзья, есть идея! А что если нам сделать нашу планету красивее?

- Что думаете по этому поводу?

Дети: - Украсить землю цветами? (да)

Воспитатель: - Отличная идея (меняю «грязную» планету на чистую)

- У нас с вами уже есть модель нашей планеты (показываю, осталось только подарить ей много-много цветочков!

-посмотрите, что у вас лежит на столах

Дети: - Ножницы, клей, салфетки, степлер.

Воспитатель:- У вас на столах лежат салфетки, предлагаю приложить фантазию и умения и сделать из них цветы. А перед работой, я предлагаю вам размяться:

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)

выросли цветочки (раскрыть кулачки).

Цветики, цветики, цветики – цветочки (вращать руками).

С ветерком шептались (трут ладонями рук).

Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)

Цветики, цветики, цветики – цветочки (ёвращать руками)

Воспитатель: - Вы умеете творить чудеса? Начнём творить чудеса!

-Я приглашаю вас занять места в нашей творческой мастерской.

Объяснение последовательности выполнения: - Садитесь за столы, выпрямите спинки, ножки поставьте прямо. Друзья посмотрите, какой у меня цветочек. У вас на столах лежат салфетки, чтобы получился и у вас такой же цветочек, необходимо сложить салфетку так, чтобы получился квадрат, у которого все уголки совпадают, затем закрепить степлером середину, после чего, вырезать круг.

-Как из квадрата получить круг?

-Спасибо!

-Далее формируем цветок, приподнимая каждый круг и сминая его в середине. Так делаем, пока не закончатся круги. Затем формируем цветочек, расправляя все смятые лепестки. Как только будет готов цветочек, наносим клей и приклеиваем на нашу планету, туда, куда хотите, но чтобы было красиво. Работаем дружно.

Звучит тихая музыкальная фонограмма «Шум моря» (дети работают).

Рефлексия по итогам деятельности:.

Воспитатель: Давайте встанем вокруг нашей планеты Земля и посмотрим, что у нас получилось?

- Что изменилось?

Дети: - Земля расцвела, стала чистой и красивой.

-Какое настроение у вас сейчас?

Мы отлично с вами потрудились, всё получилось. Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета - Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритьяМастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля - Международный.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»!Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»! Цель: Формирование у детей интереса к коллективному творчеству. Задачи: Продолжать учить детей вырезать предметы из сложенной бумаги и.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветущая планета Земля»Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветущая планета Земля» Коллективная работа «Обрывная аппликация «Цветущая планета Земля» (фотоотчёт). Цель: учить из кусочков бумаги создавать определённую композицию.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля»Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля» Цель: Познакомить детей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя,отвечать на вопросы; *  воспитывать любовь к.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Мастер-класс по аппликации «Земля — цветущий сад»Мастер-класс по аппликации «Земля — цветущий сад» 22 апреля - Международный день Земли. День, напоминающий человеку о страшных экологических катастрофах. День, позволяющий нам, людям,.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Земля наш — чистый дом»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД