МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию навыков безопасности в природе «Поможем Колобку» для младшего дошкольного возраста

ирина клепальская
Конспект НОД по формированию навыков безопасности в природе «Поможем Колобку» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию (безопасность) «Поможем колобку» для младшего возраста

Цель: формировать навыки поведения в лесу, умения оказывать первую помощь при порезах.

Задачи:

Воспитательные:

Продолжать развивать умение заниматься и играть со сверстниками рядом, способствовать формированию элементарных представлений о чуткости, отзывчивости и взаимопомощи, заботе об окружающих

Воспитывать умение замечать непорядок в природе и устранять его с небольшой помощью взрослого

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков безопасности в природе „Поможем Колобку“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать представление о том, что не следует уходить от родителей

Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.

Развивающие:

Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.

Совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Образовательные:

Продолжить знакомить с элементарными правилами поведения в лесу

Познакомить детей с приемами оказания первой медицинской помощи при порезах.

Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов первой помощи (аптечка, бинт, вата, зеленка, уточнить значение слова снегопад и ввести в активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии:

Здоровье сберегающие

Личностно ориентированные

Проектирования

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, обыгрывание сказки «Колобок», беседы на темы: «Чтобы не было беды», «Если мамы нет рядом», рисование персонажей сказки.

Материалы и оборудования: макет домика для бабки. Игрушки би-ба-бо: заяц, волк, бабка. Аптечка (в ней зеленка, бинт, ватные палочки, салфетки бактерицыдные). Аудиозаписи: леса, реки, монолог колобка, диалог бабки и колобка; плоскостные 2 корзинки и набор грибов съедобных и несъедобных; оформленная поляна в лесу; кочки, кусты, массажная дорожка;

ХОД НОД

Дети играют в игровых зонах, услышав волшебный колокольчик, подходят к воспитателю.

Восп. : Ребята, к нам пришли сегодня гости, они рады нас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям свои теплые улыбки и поздороваемся с ними. (вызываем эмоциональный отклик, улыбку и воздушные поцелуи) Молодцы ребята.

Включается запись плач колобка.

Восп. : Ребята кто же это плачет? (достает игрушку колобка)

Дети: Колобок! Колобок!

(Формирование интереса к предстоящей деятельности,

закрепление умения употреблять простейшие формы речевого этикета.)

Восп. : Да верно колобок! Давайте мы с колобком поздороваемся.

Включается запись голоса колобка

Я проказник –колобок,

Я по коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Восп. : Ребята, разве можно уходить одному из дома, без родителей?

Дети: Нет уходить из дома без родителей нельзя.

Восп. : А почему же, ребята, этого делать нельзя? (дети высказывают свои предположения).

Включается запись колобка

Да надоело сидеть дома, гулять только во дворе. Вот и решил я убежать в лес – погулять и заблудился. Плачет.

Восп. : Вот так одному гулять в лесу! Не плачь, колобок! Ребята давайте колобка пожалеем. Мы тебе с ребятами поможем, проводим домой к бабушке и дедушке.

(Появление мотивации помочь колобку)

Включается запись колобка.

Большое спасибо!

Восп. : Ну тогда отправляемся в путь! Но на пути у нас кочки, надо нам их все перешагнуть. Мы будем идти друг за другом, не толкаясь, будем смотреть под ножки, чтобы не споткнуться. (во время выполнения слышны звуки леса).

(Используется двигательная терапия)

Восп. :

Ой, ребята, посмотрите,

Зайчик под кустом сидит,

Жалобно на всех глядит.

Что случилось, косой,

Ты совсем сидишь больной?

(Воспитатель берет зайчика игрушку в руки, заяц на ухо «говорит воспитателю».)

Восп. :

Лапка ранена у зайки!

Разбросали все кругом:

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки!

Разве можно так себя вести в лесу?

Надо мусор нам убрать,

Зайке лапку перевязать.

А чтобы вылечить зайчику лапку, мы возьмем аптечку.

(достает аптечку) А в аптечке есть зеленка, бинтик. Зеленкой мы помажем ранку а бинтиком перевяжем и сразу лапка заживет.

Во время перевязки воспитатель спрашивает у детей:

Что я сейчас делаю?

Дети: Перевязываете.

Восп. : Что я зайчику перевязываю?

Дети: Вы перевязываете зайчику лапку.

Восп. : А почему мне пришлось перевязывать лапку?

Дети: Потому что зайчик поранился.

Восп. : Чем поранился Зайчик?

Дети: Мусором на полянке.

Восп. : Как вы думаете, а откуда на полянке взялся мусор?

Дети: высказывают свои предположения.

Восп. : Давайте, соберем этот мусор, чтобы лес стал чистым, а звери не ранили свои лапы. (Дети собирают мусор в пакеты) Молодцы, все собрали, а мусор мы заберем с собой и выбросим в ближайший мусорный контейнер.

Ребята, а зайчик предлагает с ним поиграть. (Под музыку дети выполняют общеукрепляющий массаж)

«Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке (поглаживание рук,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке (показывают ушки).

Мыли свои ушки (интенсивно массируем ушки,

Мыли свои лапочки (трем ручки).

Наряжались зайчики (ушки,

Обували тапочки (мягкие движения пальцев, проглаживаем пальчиками ладошки).

Восп. :

Дальше нам идти пора,

Зайчик говорит : «Пока!»,

Благодарит нас за работу и заботу,

До свиданья, детвора!

Зайчик машет лапкой.

Восп. : А мы дальше отправляемся в путь.

Ой, беда на пути у нас река.

Чтобы реку перейти

Надо нам по камушкам пройти.

Мы пойдем все друг за другом, не толкаясь, чтоб не упасть и не промочить ножки. (ходьба под звуки реки по массажному коврику)

Восп. : Посмотрите, ребята, тут кто-то клубочком в логове свернулся и жалобно скулит. Это кажется волк. (Воспитатель берет игрушку в руки и волк «говорит») Ребята волк лежит у него живот болит, он поел грибов и у него разболелся живот. Наверное, волк не знает, что в лесу есть грибы, которые нельзя есть, ядовитые.

Восп. : Ребята давайте поможем волку и разложим грибы в корзинки: в одну ядовитые, а в другую съедобные и назовем их. (Проводится игра «Разложи грибы») Волк хвалит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать (двумя пальчиками скакать по ладошке)

Всюду бродит волк, волк (двумя пальчиками ходить по другой ладошке)

Он зубами щелк, щелк (щелкать пальчиками)

А мы спрячемся в кусты (сцепить руки в замочек)

Прячься заинька и ты (закрыть лицо руками)

Восп. :

Серый волк, нам отправляться

В дальний путь идти пора.

Колобка ведем мы к бабе с дедом,

Он убежал у них с утра.

Волк: (за него говорит воспитатель) Нельзя задерживаться вам братцы. До свидания и спасибо, что помогли мне разобраться с грибами. Я точно уяснил какие можно есть а какие нельзя.

Восп. : А мы отправляемся дальше. Вот мы вышли из леса. Колобок, вот твоя деревня!

Бабка: Ау, колобок, ты где? Куда ты укатился?

Колобок: Я здесь бабушка!

Бабка: Ах, ты шалунишка – проказник! Ты зачем из дома убежал?

Колобок: Я больше так не буду!

Бабка: Спасибо, ребята, что привели колобка домой.

Восп. : А мы по пути столько полезных дел сделали.

Бабка: А мне расскажите?

Восп. : Кому мы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли колобку добраться домой.

Восп. : Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайчика и волка

Восп: Как мы помогли зайчику и волку?

Дети: Перевязали зайчику лапку, собрали мусор, а волку помогли разобрать грибы на съедобные и несъедобные.

Бабка: Молодцы, ребята! Вот вам вкусное печенье, только что из печи.

Восп: Ребята давайте бабушку поблагодарим за угощение. Попрощаемся с гостями, скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков безопасности в природе «Поможем Колобку» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 23:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД