Приложение МААМ

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»

Абидова Дилора
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Безопасность»

Группа : средняя группа

Воспитатель: Абидова Дилора Аскаровна

Тема: «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?“» размещена в разделах

- знать, и называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей;

- учить детей, как себя вести, если вдруг потерялся.

развивающие:

- создавать условия для запоминания детьми сведений о себе и своих родных;

- освоить правила поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь; сочувствие к персонажам сказки.

Оборудование: мультимедийная презентация, мяч, персонаж в полицейской форме.

Ход НОД:

Этапы НОД и время Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент.

а) постановка проблемы

б) минута вхождения

2 мин - Мы сегодня с вами послушаем сказку о слоненке, и научимся:

- как себя вести, если вдруг потерялся;

- будем учиться называть свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родителей, домашний адрес;

- познакомимся с правилами поведения, которые необходимо выполнять, чтобы не потеряться.

- Ребята, отгадайте загадку:

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен, и силён

Африканский Чудо - (Слон)

Ответы детей:

- слон

2. Основная часть 16 мин

а) показ мультимедийной презентации, чтение сказки

2 мин

Читаю сказку, и сопровождаю показом слайдов.

Дети смотрят, и слушают

б) гимнастика для глаз

1 мин

- Ребята, после работы с ноутбуком надо сделать гимнастику для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть. (Повторить 2 раза).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 2 раза).

3. А теперь глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с тобой о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 2 раза).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 1 раз).

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 2 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

в) беседа по сказке, вопросы к детям

4 мин В ходе обсуждения сказки задаю вопросы к детям:

- как называется сказка?

- кто его написал?

- что случилось со слоненком?

- почему он попал в такую опасную ситуацию?

- кто ему помог?

- что слоненку надо было знать, чтобы избежать этой ситуации?

- ребята, давайте поможем слоненку придумать имя и фамилию и адрес его дома, где он жил.

Ответы детей

- жил был слон;

- Э. Успенский;

- слоненок потерялся

потому что, он пошел гулять без мамы;

- ему помог аист;

- слоненку надо было знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес.

Дети предлагают

- имя слоник, мама – слониха, домашний адрес – зоопарк, дом Слона

г) словесная игра с мячом «Назови свое имя и фамилию, имя родителей»

3 мин - Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду давать вам мяч, а вы будете называть свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Дети берут в руки мяч, и произносят свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес

г) игровая ситуация «Как Максим потерялся, а мама его нашла»

6 мин

-А сейчас давайте поиграем в интересную игру «Как Максим потерялся, а мама его нашла».

Раз, два, три – покружись, и в Детском мире окажись. Ребята, мы находимся в большом игрушечном магазине. Вы дети – посетители, кукла – продавец игрушек, Максим – мальчик который потерялся, я его мама, которая его нашла. Дети гуляют в магазине, смотрят игрушки. Пришел Максим с мамой в магазин, увидел любимую игрушку и побежал к ней. Вмиг его обступила куча детишек с родителями. Не успел он оглянуться, как увидел, что мамы рядом нет. Стал он метаться, звать маму, плакать. Давайте поможем Максиму: подскажем, что делать, к кому обратиться за помощью (полицейскому, продавцу, мамочке с коляской). В итоге: мама нашла Максима.

Раз, два, три покружись – в детском саду окажись.

- Что случилось с Максимом?

- почему в такую опасную ситуацию он попал?

- кто ему помог?

- что надо было делать Максиму, чтобы не попасть в такую ситуацию?

- Правильно ребята, надо держать взрослых за руку, знать свое имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес. Обращаться к полицейскому, продавцу, охраннику, которые находятся на своем рабочем месте, или к мамочке с коляской.

Дети активно участвуют в игровой ситуации, затем помогают ребенку вспомнить правила поведения, если потерялся.

Отвечают на вопросы:

- Максим потерялся

- потому что не держал маму за руку

- помог Максиму полицейский

- держать маму за руку, назвать имя, фамилию, имя родителей и домашний адрес полицейскому

3. Заключительная часть

а) рефлексия

2 мин - Ребята, сегодня, вы молодцы, внимательно слушали сказку, и отвечали на вопросы

-Вы знаете свое имя и фамилию? Назови свое имя (Даша, Ксюша, фамилию (Максим, Денис, имя мамы, папы (Джамал, Артем, домашний адрес (Вика, Никита).

- Для чего вы должны знать свое имя и фамилию, имя родителей?

- Чтобы не потеряться, с какими правилами вы познакомились?

- Вашим родителям я приготовила памятки, чтобы они вас не теряли. Вам ребята я приготовила визитные карточки, которые вы будете носить с собой. Ведь в трудной ситуации вы сможете позабыть ваше имя и адрес, эта карточка вам поможет. Но, запомните! Нельзя показывать карточку незнакомым людям. Ответы детей:

- не убегать от родителей, знать свое имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес

- чтобы не потеряться

Литература:

1. Развитие+ : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст/Под ред. А. И. Булычевой - М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г. – 176-177 с.

2. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада;

УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» Москва, 2000.

3. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. – 129-131с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 20:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе «Знаешь ли ты свое имя, фамилию и домашний адрес?»» (включая файлы) размещена пользователем Абидова Дилора (УИ 9404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД