МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сергей Волков «В парке»

Надежда Околот
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сергей Волков «В парке»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Учить детей различать дорожные знаки и знать области их применения, предназначенные для водителей и пешеходов.

3. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода на улице.

4. Расширить активный словарь детей следующими словами: светофор, тротуар, проезжая часть, регулировщик, «зебра», пешеходный переход.

5. Закрепить знания о светофоре.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „Сергей Волков „В парке“» размещена в разделах

1. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у дошкольников культуру безопасного поведения на дороге.

2. Воспитывать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент, художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика.

Материал: макет улицы, светофор, дорожные знаки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках книга Сергея Волкова «Про правила дорожного движения». В этой книге автор рассказывает историю про одного мальчика. Хотите узнать, как его зовут? Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: Перед вами – Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной,

Всем хорош, но вот беда –

Он торопится всегда!

Пригласили Торопыжку на день рождения.

Вот на улицу вприпрыжку

Выбегает Торопыжка.

По асфальту шуршат шины –

Едут разные машины.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы» :

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). Повторить 2 раза.

Воспитатель:

Растерялся Торопыжка:

Как по улице пройти?

Пешеходы и машины

У мальчишки на пути.

Давайте поможем Торопыжке, проводим его на день рождения.

Воспитатель: - Ребята, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Воспитатель: - Где должны ездить машины? (на проезжей части, по дороге).

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто

Под машину угодить.

Воспитатель: - Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения).

Воспитатель: - Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Регулировщик). В руках регулировщик держит жезл. (показ картинки)

Своим жезлом полосатым

Быстро крутит, ну и ну!

Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

- Какой прибор помогает полицейскому? (светофор)

(показ игрушки - светофор)

Нам поможет светофор,

Замечательный прибор.

Воспитатель: - Какие сигналы светофора вы знаете?

Воспитатель: Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет! –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: - Что это за полоски на асфальте? (Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы).

Воспитатель: - Как еще называют пешеходный переход? (Зебра)

Торопыжка, посмотри. Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

К зебре подошел – и жди,

Не спеши вперед идти:

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин,

И смелей вперед иди.

Воспитатель: Проезжая часть дороги в том месте, где расположен пешеходный переход, раскрашена как зебра – на асфальте нарисованы белые полоски.

Воспитатель: - Почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зеленого? (Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью).

Воспитатель:

Видит - сбоку знак висит,

Знак шофё рам говорит:

«Тут помедленней езжайте,

Школа здесь, не забывайте!» самый главный знак на свете -

«Осторожно, рядом дети!»

Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,

Кое-кто из пассажиров

Просто кубарем летит!

На дороге впереди - два мальчишки лет пяти!

Посреди проезжей части они в мяч играть решили.

Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!

Из автобуса сердито шалунам кричит шофё р:

- Ну-ка, марш с проезжей части!

В парк идите, в сквер, во двор!

Торопыжка теперь знает - на дороге не играют!

Это всем должно быть ясно - здесь играть очень опасно!

Воспитатель: Ребята, можно играть на проезжей части? Какой знак увидел Торопыжка? Покажите это знак.

Воспитатель: Давайте вместе с Торопыжкой поиграем в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор» :

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

(ходьбы на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель. Мы с вами рассказали Торопыжке правила безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Мы помогли Торопыжке попасть на день рождения. Он говорит вам «спасибо» и «до свидания!»

Да, сегодня Торопыжка

Много нового узнал.

И потом на дне рожденья

Торопыжка не молчал,

Он про правила движенья

Всем подробно рассказал.

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня прослушали произведение Сергея Волкова «Про правила дорожного движения». Но наше знакомство со знаками и правилами дорожного движения на этом не заканчивается. Еще много интересного ждет нас впереди.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось помогать Торопыжке? Если понравилось - похлопайте, а если не понравилось – потопайте.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сергей Волков «В парке»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД