МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе

Маргарита Попова
Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе

Конспект НОД по декоративной лепке.

Тема: «Филимоновский барашек».

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно-прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке „Филимоновский барашек“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Словарный запас: выставка, мастерская.

Предварительная работа:

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновского петушка.

Материал: картинки с изображением филимоновского барашка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, фартуки, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре. Приветствуют гостей

В-ль: Ребята, когда я сегодня пришла в садик, получила посылку, давайте вместе ее откроем. Здесь письмо.

Отгадайте ка ребятки

Про кого мои загадки?

1. Разноцветный, голосистый,

Яркий красочный, пятнистый,

Он как встанет по утру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» (петух)

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру. (конь)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (баран)

В-ль: Посмотрите внимательно, какие это игрушки?

(Филимоновские).

В-ль: Почему их называют филимоновскими?

(Потому что ее сделали в деревне Филимоново).

В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

(из глины).

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

(Длинная шея, маленькая голова.)

В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

(Полоски, точки, круги, звездочки, елочки).

В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

(Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный).

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

В-ль: Ребята, смотрите а здесь еще письмо.

«Дорогие дети! Мы филимоновские мастера очень хотим, что бы вы научились нашему ремеслу, лепке игрушек. Высылаем вам рисунки, что бы у вас получилась настоящая филимоновская игрушка. Удачи вам ребята!»

В-ль: ну что ребята попробуем? Чтобы у вас все получилось давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физминутка.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп, хлоп, хлоп

Ножки топ, топ, топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

В-ль: Вот мы и готовы к предстоящей работе, предлагаю пройти к доске и узнать какую же игрушку мы с вами будем лепить.

Игра «Соберете картинку»

Кто у вас получился? Молодцы.

Мы с вами будем лепить барашека. Посмотрите какой он.

Он смешной, у него длинная шея

-Да, дейсвительно он немного смешной, у него длинная шея, как будто чему то удивляется

- Скажите из каких частей состоит барашек.

(туловище, шея вытянутая, голова, рога, хвост.)

В-ль: Вот какой барашек. А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бараны

Так бодались два барана (оба кулака «бодаются»)

На мосточке утром рано (хлопки на ударные слоги)

Уступить не захотели (снова «бодаются»)

Вместе в речку полетели (ладони «уронить» на колени)

Практическая работа.

Берем кусок пластилина, делим его на две равные части при помощи стеки

взяли первую половину пластилина. Скатали цилиндр. Нижнюю часть цилиндра разрезали стеком, чтобы получились ноги. верхнюю часть загибаем буковкой Г. Но делаем так, чтобы у нас получилась длинная шея.

Замечательно!

Берем вторую половину. Скатываем цилиндр. Нижнюю часть, также, разрезаем стеком, чтобы получились ноги. Теперь от серединки нашего цилиндра делаем сгиб, и чтобы также получилась буква Г.

Здорово!

Теперь мы соединяем наши две части. Примазываем

раздаем по половинке брусочка пластилина другого цвета.

Делим наш пластилин на пополам, одну половинку снова на пополам. эти две половинки скатываем в колбаски и делаем рожки для барашка. Из остатков делаем узоры. (самостоятельно)

В-ль: Ребята, смотрите какие замечательные барашки у нас получились. Теперь нам нужно взять своих вылепленных барашков и пройти на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на зеленой поляне).

Ребята что мы свами сегодня лепили? Какую игрушку лепили? Чья игрушка понравилась больше? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Дедушка Мороз» в старшей группе ДОУКонспект НОД по лепке «Дедушка Мороз» в старшей группе ДОУ Конспект НОД по лепке "Дедушка мороз"в старшей группе ДОУЦель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в подготовительной к школе группе «Чудо-цветок» Цель: Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами. Задачи: Обучающие: Продолжать освоение техники рельефной лепки, показать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия «Филимоновский петушок» в средней группе Тема: Филимоновский петушок. Тип занятия: Интегрированная игра-занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки»Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки» Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по декоративной лепке "Волшебные листочки" Изготовление таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной лепке «Филимоновский барашек» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД