Лариса Семёнова
Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики».
Задачи:
• развивать познавательный интерес;
• учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;
• развивать диалогическую речь детей;
• уточнить знание детьми разных видов домов и их жильцов;
• развивать мелкую и общую моторику;
• активизировать и расширять словарь: архитектор, зодчий, дома, жильцы, жилой дом, театр, изба, вигвам, эскимос, рыцарь, король, планета Земля, депо, порт, гараж…;
• воспитывать интерес к слову и книге как носителю информации.
Публикация «Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа В, Гурова „Дома и домики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
• рассматривание на прогулке близлежащих домов;
• рассматривание домов в журналах, энциклопедиях об архитектуре;
• чтение произведений: русская народная сказка «Теремок», М. Бонда «Один дома» (из серии «Медвежонок Паддингтон»), С. Михалков «Три поросёнка», В. Сутеев «Капризная кошка», И. Михайлова «Дома бывают разные»;
• дидактические игры «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково»;
• строительная игра «Дома».
Материалы к занятию:
• рассказ В. Гурова «Дома и домики»;
• иллюстративный материал «Дома»;
• глобус;
• дидактические игры «Кто где живёт?», «Гнездо, улей, нора»;
• заготовка разных видов домов, цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Вижу в поле теремок, (руку ко лбу, затем показываем «крышу», руки над головой)
Он не низок (присесть)
Не высок (встать руки вверх)
На двери висит замок. (пальцы переплетены в «замок»)
Открывает его волк. (движения сомкнутыми кистями влево-вправо)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-Петушок (пальцы размыкаются, руки опустить)
И ключом открыл замок.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Что такое «теремок»? (дом, домик)
- Какие дома вы ещё знаете? (изба, двухэтажный дом, йглу, вигвам, дворец, замок)
- Кто в названных вами домах живёт? (человек, люди)
- Есть такая профессия – архитектор. Слово это означает «строитель, или, как в старину говорили, - «зодчий». Прежде чем начинается строительство, архитектор должен придумать, нарисовать и вычертить то, что потом станет домом или заводом, театром или детским садом.
- На прогулке мы с вами рассматривали дома нашего города и видели какие они разные: строгие и приветливые, нарядные и скромные. Я вам предлагаю поиграть в игру.
3 часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
- во дворце – царь, король;
- в йглу – эскимос;
- в чуме – чукчи;
- в замке – рыцари…
- Ребята, все эти дома называются по-разному, а что общего у них? (есть окна, стены, двери, крыша, лестницы)
4 часть. Физминутка «Строим дом»:
Строим – строим новый дом. (поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу)
Нам уютно будет в нём (прижимает пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика»)
Будут в нём окошки,
А вокруг дорожки. (раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь)
Строим – строим новый дом, (хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживём! (встряхиваем расслабленные кисти рук)
5 часть. Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»
6 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию рассказа:
- Что для всех нас является общим домом? (планета Земля)
- Чей дом вы хотели бы посетить, рассмотреть поближе? Почему? (ответы детей)
- Какие дома бывают для нас временными? (пароход, поезд, самолёт)
- Какой дом автор называет вашим «вторым» домом? (детский сад)
- Ребята, в рассказе говорится о домах разных животных и насекомых. Предлагаю вам сыграть в игру, чтобы уточнить, хорошо ли вы знаете дома этих животных.
7 часть. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора».
8 часть. Итог занятия. Педагог:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с рассказом В. Гурова «Дома и домики». Узнали, что у всех живущих на планете Земля есть свои особенные дома. Узнали, кто такой архитектор. Я предлагаю вам после занятия побыть в роли архитектора и создать дом своей мечты.